- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области «Человек и общество» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области «Человек и общество» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч) в УрИПКиП
Обучение детей с интеллектуальными нарушениями требует специальной подготовки педагогов. Программа по олигофренопедагогике позволяет дополнить квалификацию учителя новыми компетенциями.
Целевая аудитория
Курсы повышения квалификации по олигофренопедагогике актуальны для тех, кто хочет:
- Изучить, как преподавать предметную область «Человек и общество» для детей с умственными нарушениями.
- Понять, как структурировать вводные и последующие уроки истории, закрепить базовые исторические понятия и представления.
- Овладеть методиками преподавания блока общественно-правовых дисциплин детям с нарушениями интеллекта.
Программа повышения квалификации будет актуальна для учителей истории и обществознания, коррекционных педагогов, дефектологов, методистов, участвующих в разработке адаптированных образовательных программ.
Форма проведения занятий
Заочные курсы по олигофренопедагогике организованы дистанционно. Применение современных онлайн-технологий позволяет создать цифровую образовательную среду, удовлетворяющую потребностям каждого Слушателя.
Продолжительность и организация обучения
Учебный план переквалификации, которая организуется дистанционно с элементами трудового обучения по олигофренопедагогике, рассчитан на 144 академических часа (5 недель).
Вопросы, которые предстоит изучить
Действующие и будущие педагоги предметной области «Человек и общество» для детей с нарушениями интеллекта в рамках курса рассмотрят:
- Интеллектуальные нарушения: причины, виды и их характеристика, проявления. Сопутствующие проблемы психофизиологического развития.
- Методики обучения предметной области «Человек и общество» учащихся с умственными проблемами.
- Проблемы развития социально-бытовых навыков и нравственности у детей с интеллектуальным отставанием и пути их преодоления.
- Особенности применения педагогических приёмов и техник на разных этапах обучения истории и вопросам права.
Профессиональные компетенции и карьерные перспективы
- Вы знаете особенности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.
- Вы способны применять специальные методики обучения предметной области «Человек и общество».
- Вы владеете технологиями развития навыков самообслуживания, социального взаимодействия у учащихся с нарушениями интеллекта.
Вы готовы к профессиональной деятельности в области олигофренопедагогики. Вы можете работать в коррекционных школах, центрах развития и помощи особым детям.
Документы для поступления
Срок обучения: 5 недель.
|
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
|
Модуль I. Общие вопросы преподавания предметной области «Человек и общество» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
|
1. |
Методологические аспекты преподавания предметной области «Человек и общество» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
14 |
6 |
8 |
З |
|
2. |
Формирование социально-бытовых навыков у обучающихся с умственной отсталостью |
16 |
8 |
8 |
|
|
3. |
Формирование нравственных чувств, основ нравственного сознания и поведения у школьников с интеллектуальными нарушениями |
16 |
8 |
8 |
|
|
Модуль II. Пропедевтика изучения истории. Формирование исторических представлений и понятий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
|||||
|
4. |
Пропедевтический период в изучении истории |
16 |
8 |
8 |
З |
|
5. |
Особенности работы по формированию исторических представлений у обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
16 |
8 |
8 |
|
|
6. |
Особенности работы по формированию исторических понятий у школьников с умственной отсталостью |
16 |
8 |
8 |
|
|
Модуль III. Методы обучения истории и праву обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
|
7. |
Методы обучения истории школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
З |
|
8. |
Внеклассная работа по истории в системе обучения школьников с интеллектуальными нарушениями |
16 |
8 |
8 |
|
|
9. |
Преподавание вопросов права для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
ИТОГО |
144 |
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )


