Обучение школьников навыкам скорочтения (108ч). Дистанционное обучение
|
На этом курсе вы научитесь технологиям формирования у детей школьного возраста и взрослых навыков скорочтения.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Узнать факторы, влияющие на повышение скорости чтения.
- Понять технологии организации аудиторных занятий и самостоятельной работы по обучению навыкам скорочтения.
- Освоить методы тренировки памяти, внимания, мышления в ходе обучения скорочтению.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Во время обучения по программе Слушатели, педагоги основного и дополнительного образования, рассмотрят следующие вопросы:
- Ограниченность зрительного восприятия, артикуляция и регрессии как основные трудности процесса чтения.
- Пути устранения препятствий, затрудняющих процесс чтения и снижающих его скорость.
- Техника тренировки познавательной деятельности в процессе обучения скорочтению.
- Формирование алгоритма чтения на офлайн и онлайн-занятиях.
- Организационные принципы и методические приемы, реализуемые в процессе самостоятельного обучения скорочтению.
- Показатели эффективности процесса обучения скорочтению.
Программа включает вебинары
- Психолого-лингвистические основы развития навыков скорочтения у школьников.
- Обучение школьников скорочтению по алгоритмам: дифференциальный алгоритм, интегральный алгоритм.
- Методы и приемы улучшения качества и скорости чтения школьников.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к ведению занятий по формированию у школьников и взрослых навыков скорочтения, способны развивать внимание, память, мышление в ходе тренировок.
- Вы умеете планировать и проводить занятия в очном и дистанционном форматах, формировать алгоритм чтения, оценивать знания слушателей.
- Вы понимаете способы повышения скорости чтения.
Применение результатов обучения
Различные подходы к повышению скорости чтения появились в начале ХХ века, когда стало ясно, что техники традиционного чтения недостаточно для прочтения и усвоения того объема информации, которую ежедневно предлагал социум. С каждым десятилетием этот объем увеличивается, поэтому владение техникой скорочтения становится актуальной необходимостью. В результате обучения по программе Слушатели научатся разрабатывать и реализовывать курс скорочтения для школьников.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Обучение школьников навыкам скорочтения»
Срок обучения: 6 недель
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I . Учет особенностей традиционного чтения в формировании навыков скорочтения. Устранение индивидуальных недостатков чтения |
|||||
1. |
Факторы, влияющие на процесс обучения скорочтению |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Устранение артикуляции и регрессий |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Расширение поля зрительного восприятия |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II . Приемы и техники развития интеллектуальных способностей, необходимых для скорочтения |
|||||
4. |
Тренировка внимания в обучении скорочтению |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Развитие мышления в обучении скорочтению |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Тренировка памяти в обучении скорочтению |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III . Организация занятий по формированию навыков скорочтения в условиях очного и дистанционного образования |
|||||
7. |
Особенности проведения обучающих занятий по скорочтению в режиме очного и дистанционного образования. Формирование алгоритма чтения |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Организация самостоятельной работы в системе обучения скорочтению. Отработка алгоритма чтения в ходе самостоятельной работы |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Оценивание результатов обучения скорочтению в дистанционном и очном форматах обучения |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Обучение школьников навыкам скорочтения (108ч)".
|
С этой программой смотрят
Скорочтение для дошкольников (108ч) (Повышение квалификации). УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|