Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Целью программы является ознакомление Слушателей с нейропсихологическими технологиями логопедической диагностики и коррекции речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста.
Эта программа для вас, если вам нужно
Разобраться в механизмах формирования и развития высших психических процессов в детском возрасте.
- Освоить методики нейропсихологического анализа речевых нарушений.
- Научиться проводить нейропсихологическую диагностику в логопедической работе с детьми раннего возраста.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
В процессе обучения на курсе Слушатели рассмотрят такие вопросы учебного плана:
- Формирование речевой функции в контексте генеза высших психических функций у детей от рождения до 3-х лет.
- Патологии нервной системы как факторы развития речевых расстройств.
- Методы нейропсихологического анализа и нейропсихологической диагностики.
- Методы коррекции логопедических нарушений нейропсихологической природы.
- Проблема раннего развития в контексте формирования и генеза речевой функции ребенка.
Результаты и перспективы:
- Вы готовы к логопедической работе по диагностике и коррекции речевых нарушений, вызванных отклонениями в развитии ВПФ, способны устанавливать диагноз и определять курс коррекционных мероприятий.
- Вы умеете пользоваться методиками нейропсихологического анализа для профилактики и коррекции речевых расстройств у детей младенческого и раннего возраста.
- Вы понимаете специфику нейропсихологических аспектов речевого развития и недоразвития.
Применение результатов обучения

В развитии речевой функции ребенка особую роль играет период от рождения до 3 лет. Именно в это время закладываются основы будущей речевой деятельности, а также проявляются первые признаки ее нарушения. Причины во многих случаях кроются в патологии формирования и развития высшей нервной деятельности. Обучение на курсе рекомендовано практикующим логопедам. Слушатели освоят актуальные нейропсихологические технологии логопедической работы с детьми младенческого и раннего возраста, способствующие повышению ее эффективности.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкосnь, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Нейропсихологические особенности становления речи и других высших психических функций в младенческом и раннем возрасте |
|||||
1. |
Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Особенности генеза высших психических функций. Особенности становления межполушарной асимметрии |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Развитие речевой функции в младенческом и раннем возрасте |
11 |
5 |
6 |
|
Модуль II. Нейропсихологический анализ нарушений раннего речевого развития |
|||||
4. |
Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств, возникающих на раннем этапе онтогенеза |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Нарушения речевого развития у детей в контексте нейропсихологических синдромов |
11 |
5 |
6 |
|
Модуль III. Нейропсихологические технологии в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста |
|||||
7. |
Элементы нейропсихологической диагностики в логопедическом обследовании детей младенческого и раннего возраста |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Специфика логопедической работы по профилактике и коррекции логопедических нарушений, обусловленных поражениями центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Нейропсихологические методы и приемы в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста. Проблема раннего развития |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста (108ч)".
|
С этой программой смотрят
Сенсорная интеграция. Диагностика и коррекция сенсорных функций (144ч) (Повышение квалификации). УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|