Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Нарушения речи являются следствием комплекса причин. Одна из распространённых – это патологии нервной системы и поражения головного мозга. Курс для логопедов, дефектологов предполагает изучение нейропсихологических методик обследования и коррекции нарушений речи. Он также будет интересен психологам, которые работают с детьми с речевым дизонтогенезом.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить, как происходит созревание мозговых структур и формирование высших психических функций, какое влияние эти процессы оказывают на развитие речи у детей.
- Рассмотреть возможности нейропсихологической диагностики отклонений в развитии речи в детском возрасте.
- Освоить нейропсихологические методики преодоления речевых проблем и стимулирования интеллектуального развития детей.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В процессе обучения логопеды, дефектологи, психологи получат ответы на вопросы:
- Нейропсихология как наука, возникшая на стыке нейрофизиологии и психологии.
- Высшие психические функции: сущность, виды, назначение, связь со строением головного мозга.
- Влияние органических поражений головного мозга на ВПФ.
- Этапы развития речи у детей. Связь с интеллектуальным развитием.
- Внутренние и внешние причины речевых нарушений.
- Речевые проблемы, которые являются следствием поражений нервной системы: дизартрии, алалии, афазии.
- Нарушения счёта, чтения и письма как следствие нейропсихологических отклонений.
- Особенности в проведении нейропсихологической оценки отклонений в развитии устной и письменной речи.
- Особенности нейропсихологического подхода к развитию базовых функций для обучения устной речи, осмысленного чтения, письма.
Результаты и перспективы
- Вы знаете, какие нарушения высших психических функций влекут за собой отклонения в речевом развитии.
- Вы способны диагностировать нейропсихологические проблемы, которые препятствуют речевому развитию ребёнка.
- Вы можете применять методики нейропсихологической коррекции в логопедической работе по формированию и развитию речевых навыков.
Применение результатов обучения
Полученные знания в области нейрофизиологии, освоенные нейропсихологические технологии помогут вам проводить комплексную диагностику и логопедическую коррекцию. Рост результативности вашей работы будет свидетельствовать о высокой квалификации, что откроет новые возможности развития карьеры. Вы сможете успешно работать в школах, детских садах, коррекционных и реабилитационных центрах, студиях раннего развития, заниматься частной логопедической практикой.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Особенности формирования и развития высших психических функций в детском возрасте |
|||||
1. |
Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Особенности генеза высших психических функций |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Развитие речевой функции в онтогенезе |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Нейропсихологический анализ речевых нарушений в детском возрасте |
|||||
4. |
Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте |
11 |
5 |
6 |
З |
5. |
Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств при органических поражениях мозга в детском возрасте |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Нарушения письма, чтения и счета (дисграфия, дислексия, акалькулия) у детей |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития |
11 |
5 |
6 |
|
Модуль III. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речи у детей |
|||||
8. |
Нейропсихологические аспекты обследования детей с нарушениями речи |
12 |
6 |
6 |
З |
9. |
Нейропсихологическая диагностика нарушений устной и письменной речи |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Нейропсихологические аспекты коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей |
|||||
10. |
Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Нейропсихологический подход к преодолению нарушений письменной речи и счета |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с речевыми нарушениями |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)".
|