Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Медицинский логопед» (1340ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Логопед работает в поликлиниках, больницах, санаториях, школах, детских садах, помогая детям и взрослым преодолевать речевые нарушения. Этот специалист изучает причины и симптоматику нарушения, заключения других специалистов (психолога, невропатолога и пр.), проводит самостоятельное обследование с целью постановки верного дифференцированного заключения. На основании полученной информации логопед выстраивает стратегию работы по коррекции речевой дисфункции.
Курс профпереподготовки поможет вам освоить основы логопедии и приобрести практические навыки коррекции различной речевой патологии.
Очень часто и у взрослых людей имеются нарушения речи, которые, как правило, остались нескорректированными с детства или приобретенными уже во взрослой жизни (нарушения голоса, посттравматическая афазия (распад речи после черепно-мозговых травм и инсультов).
Работа со взрослыми людьми требует особой подготовки, тонкого индивидуального подхода, корректности. В настоящее время возросло количество инсультов у лиц разного возраста, последствием которых как правило является распад речевой функции, невозможность ее понимания или воспроизведения. В таких случаях применяется комплексное восстановительное лечение, которое наряду с медикаментозными мероприятиями включает и деятельность медицинского логопеда – ведущего специалиста, обеспечивающего реабилитацию речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга.
Эта программа для вас, если вы…
- Интересуетесь вопросами развития, коррекции и восстановления речи детей и взрослых;
- Хотите освоить технологии работы при алалии, ринолалии, дизартрии, афазии, заикании, нарушениях письменной речи;
- Планируете работать с лицами, перенёсшими органические нарушения мозговой деятельности и восстанавливать их речь посредством обучения, логомассажа, логоритмики.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 57 недель (1340 часов).
Цели и задачи программы
На курсе будут изучены основы педагогики, психологии и невропатологии, рассмотрены алгоритмы проведения комплексного психолого-педагогического обследования, определены критерии выявления недоразвития речи. Далее вы узнаете об основах логопсихологии, научитесь оказывать логопедическую помощь по коррекции и устранению различных речевых расстройств. В заключение вы освоите методику реабилитационного обучения и технологии восстановления навыков общения при органических поражениях мозга.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как знание возрастной психологии помогает повысить результативность логопедической работы?
- Каковы алгоритмы проведения комплексного психолого-педагогического обследования?
- Какие приёмы использует логопед в работе по коррекции речевой функции при афазии, алалии, дизартрии, ринолалии, заикании, нарушениях письменной речи?
- Каковы принципы реабилитационного обучения и восстановления речевой функции при органических поражениях мозга?
Результаты и перспективы:
- Вам присваивается квалификация «Учитель-логопед (логопед)», соответствующая требованиям единого квалификационного справочника. Вы знаете особенности анатомического строения речевого аппарата, компетентны в вопросах коррекции речевых нарушений, умеете продуктивно сотрудничать с воспитателями и педагогами;
- Вам присваивается дополнительная квалификация «Медицинский логопед», что даёт вам право работать в медицинских учреждениях с лицами после органических поражений головного мозга по восстановлению утраченных речевых функций.
Требования к Слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Медицинский логопед»
Срок обучения: 57 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Теория обучения и воспитания |
46 |
18 |
28 |
З |
2. |
Современные педагогические технологии |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
3. |
Общая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
4. |
Педагогическая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
5. |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
18 |
28 |
З |
6. |
Специальная педагогика и психология |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
7. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
46 |
18 |
28 |
З |
8. |
Невропатология, психопатология |
46 |
18 |
28 |
З |
9. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
46 |
18 |
28 |
З |
10. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
46 |
18 |
28 |
З |
11. |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития |
46 |
18 |
28 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
12. |
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
13. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
15. |
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
16. |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
17. |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
18. |
Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
20 |
30 |
З |
19. |
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи |
50 |
20 |
30 |
З |
20. |
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
21. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
22. |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
50 |
0 |
50 |
З |
Дисциплины специализации |
|||||
23. |
Нейропсихология речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
24. |
Основы реабилитологии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
25. |
Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
26. |
Технологии логопедического массажа в преодолении моторных нарушений устной речи |
50 |
20 |
30 |
З |
27. |
Логопедическая ритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речевых функций |
50 |
20 |
30 |
З |
Итоговая аттестация |
34 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Медицинский логопед» (1340ч)".
|