Курс: Краткосрочная системная семейная терапия на основе подхода Берта Хеллингера (320ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе
  • Все материалы в удобном личном кабинете Слушателя
  • Теория и практика: лекции и задания с проверкой от преподавателя
  • Видеозаписи сессий и разборы кейсов от эксперта
  • Лекции в текстовом и видеоформатах

Преимущества:

  • Оптимальная программа для знакомства с методом семейной терапии на основе подхода Б. Хеллингера.
  • Возможность учиться в любое время в любом месте — доступ к кабинету Слушателя с компьютера и мобильного приложения.
  • Удостоверение о повышении квалификации от московского института с лицензией.
  • Библиотека электронных вебинаров по различным направлениям обучения.

Задача программы

Познакомить с базовыми понятиями, инструментами и элементами краткосрочной системной семейной терапии на основе подхода Б. Хеллингера. Дать представление о том, как проходят сессии; какие особенности работы есть на каждом этапе взаимодействия с клиентом. Познакомить с принципами работы с основными запросами. Расширить инструментарий специалиста за счет знакомства с новыми подходами, примерами работ и анализом разборов кейсов.

Это программа для:

Психологов с практикой, которые хотят познакомиться с методом и получить новые инструменты для работы.
Начинающих психологов, которые задумываются о специализации на методе краткосрочной системной семейной терапии.
Всех, кто хочет узнать, как использовать возможности метода для решения личных проблем.

Обратите внимание! Если у вас нет квалификации психолога, после обучения вы не сможете работать с клиентами. Сначала нужно получить базовое профильное образование. Для этого приходите на наши программы профпереподготовки длительностью от 1000 часов.

Ваш результат после обучения

  • Ориентируетесь в основных понятиях и инструментах метода. Понимаете, как можете применять его в своей практике или для личных целей.
  • Знакомы с алгоритмом проведения классической сессии.
  • Понимаете, как строить процесс и выбирать формат сессии в зависимости от типа клиента.
  • Ориентируетесь в распространенных клиентских запросах, понимаете базовые принципы работы с ними.
  • Знаете, как проводить диагностические сессии. Можете задействовать инструменты диагностики в своей работе.
  • Понимаете, как использовать полученные знания для анализа собственной семьи и отношений с окружающими.

Практические задания и кейсы

  • Определение запроса клиента и изменения его состояния в ходе работы на примере с записью сессии.
  • Определение нарушения этики психологом при работе с клиентом на основе видео-кейса.
  • Проведение диагностического интервью по готовому алгоритму и примерам.
  • Просмотр видео-кейса и определение типов клиентов на его основе.
  • Разработка пула дополнительных вопросов для работы с клиентом на сессии.
  • Составление тайминга этапов классической сессии. Выявление интервенций и разрешающих фраз на примере кейса.
  • Проведение диагностических сессий по разным запросам и составление отчета по работе.

Вы изучите

  • Историю метода, его основные понятия и элементы.
  • Особенности, области и границы применения метода в работе.
  • Семейную систему, ее внутренние связи и связи с другими системами и явлениями в жизни клиента.
  • Распространенные запросы, типы и форматы сессий для работы с ними.
  • Базовые инструменты для работы по методу краткосрочной системной семейной терапии.
  • Базовые технологии проведения классических сессий по запросам из области партнерских, детско-родительских отношений, препятствий и ограничений.

Учебный план повышения квалификации «Краткосрочная системная семейная терапия на основе подхода Берта Хеллингера»

Срок обучения: 12 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной аттестации

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

Модуль I. Введение в метод. История подхода и основные базовые понятия

1.

Введение в профессию расстановщика

5

2

3

З

2.

Системные расстановки как психологическое направление

5

2

3

3.

История появления метода и связь метода с другими направлениями

5

2

3

4.

Области применения метода системных семейных расстановок. Возможности и ограничения метода

5

2

3

5.

Анализ феноменологического поля понятие, свойства и феномен поля

5

2

3

6.

Анализ феноменологического поля механизмы и связи, действующие в системных расстановках

5

2

3

7.

Анализ феноменологического поля чтение поля

5

1

4

8.

Семейная система как явление и его закономерности

5

1

4

9.

Связи в семейной системе

6

2

4

10.

Связь семейной системы с иными системами ( партнёрской, родительской, родовой)

7

2

5

11.

Связь семейной системы с различными явлениями в жизни клиента (препятствия, ресурсы)

7

2

5

Модуль II. Основные инструменты в работе. Этика и области применения метода

12.

Виды запросов для работы с помощью метода семейных системных расстановок

4

2

2

З

13.

Цели и задачи применения метода семейных системных расстановок

4

2

2

14.

Виды расстановок и области применения данных видов расстановок

4

1

3

15.

Базовый инструментарий и основные понятия системного мышления расстановщика

4

2

2

16.

Пространство расстановочного процесса

4

2

2

17.

Фигуры в расстановках. Заместители в расстановках

4

2

2

18.

Генограмма в расстановках

4

2

2

19.

Дополнительные инструменты расстановщика

4

2

2

20.

Разрешающие фразы

4

2

2

21.

Состояние расстановщика как инструмент. Опоры расстановщика

4

1

3

22.

Обязательные этические условия при проведении расстановочной сессии любого формата

4

2

2

23.

Уровень чувствительности расстановщика и методы его развития

4

2

2

24.

Этика взаимодействия с клиентом: контакт с клиентом во время сессии и особенности его протекания

4

2

2

25.

Этичные способы выбора клиента, отказа клиенту, передачи клиента

4

2

2

26.

Ресурсы расстановщика перед началом расстановочной сессии

4

2

2

27.

Ресурсы клиента перед началом расстановочной сессии

5

1

4

28.

Свобода и возможности расстановщика во время расстановочной сессии

5

1

4

Модуль III. Работа с запросом и технология проведения классической сессии

29.

Основные этапы расстановочной сессии подготовительный, основной, заключительный этапы, пост-сопровождение

4

2

2

З

30.

Этапы работы с клиентом во время расстановочной сессии

4

2

2

31.

Организация подготовительного этапа классической расстановочной сессии

5

2

3

32.

Сбор запроса от клиента перед началом расстановочной сессии

5

2

3

33.

Определение целей и задач классической расстановочной сессии под запрос клиента

5

2

3

34.

Ввод участников в расстановочную сессию

5

2

3

35.

Выставление фигур и анализ положения фигур в пространстве

6

2

4

36.

Опрос фигур и выявление связей между фигурами

6

2

4

37.

Разрешающие фразы и изменение динамики фигур

6

2

4

38.

Признаки завершения основного этапа классической расстановочной сессии

6

2

4

39.

Вывод участников из расстановочного процесса

6

2

4

40.

Рефлексия от участников расстановочного процесса

6

2

4

41.

Анализ полученной информации по завершению расстановки

8

3

5

42.

Внедрение полученного опыта в расстановке в жизнь клиента

8

3

5

Модуль IV. Особенности работы с основными клиентскими запросами в различных форматах

43.

Необходимость появления различных форматов расстановочной сессии

6

2

4

З

44.

Ограничения и возможности разных видов расстановочных сессий

8

2

6

45.

Родительско-детские отношения как часть родовой системы (возрастные этапы). 1

8

2

6

46.

Родительско-детские отношения как часть родовой системы (возрастные этапы). 2

8

2

6

47.

Особенности расстановочных сессий по детско-родительским отношениям

10

4

6

48.

Партнерские отношения как часть родовой системы

8

2

6

49.

Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом на поиск партнера (вступление в отношения)

8

2

6

50.

Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом «наладить существующие отношения»

10

4

6

51.

Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом «завершить прошлые или существующие отношения»

8

2

6

52.

Особенности расстановочной сессии по работе с препятствиями и ограничениями

8

2

6

53.

Виды препятствий и ограничений

8

2

6

54.

Приобретение ресурса в ходе расстановочной сессии

10

4

6

Итоговая аттестация

10

Итоговое тестирование

ИТОГО

320

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Об учебном центре
Рейтинг портала
5.0
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график занятий
  • рассрочка без переплат
  • бессрочный доступ к материалам
  • консультации от экспертов-практиков

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.

Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.

В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения. 

Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.

Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.

В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП») 

ОГРН: 1125900001182

Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 5904988880 )

Другие программы направления

Вы смотрели эти программы
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение