- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Краткосрочная системная семейная терапия на основе подхода Берта Хеллингера (320ч)
Курс: Краткосрочная системная семейная терапия на основе подхода Берта Хеллингера (320ч) в УрИПКиП
- Все материалы в удобном личном кабинете Слушателя
- Теория и практика: лекции и задания с проверкой от преподавателя
- Видеозаписи сессий и разборы кейсов от эксперта
- Лекции в текстовом и видеоформатах
Преимущества:
- Оптимальная программа для знакомства с методом семейной терапии на основе подхода Б. Хеллингера.
- Возможность учиться в любое время в любом месте — доступ к кабинету Слушателя с компьютера и мобильного приложения.
- Удостоверение о повышении квалификации от московского института с лицензией.
- Библиотека электронных вебинаров по различным направлениям обучения.
Задача программы
Познакомить с базовыми понятиями, инструментами и элементами краткосрочной системной семейной терапии на основе подхода Б. Хеллингера. Дать представление о том, как проходят сессии; какие особенности работы есть на каждом этапе взаимодействия с клиентом. Познакомить с принципами работы с основными запросами. Расширить инструментарий специалиста за счет знакомства с новыми подходами, примерами работ и анализом разборов кейсов.
Это программа для:
Обратите внимание! Если у вас нет квалификации психолога, после обучения вы не сможете работать с клиентами. Сначала нужно получить базовое профильное образование. Для этого приходите на наши программы профпереподготовки длительностью от 1000 часов.
Ваш результат после обучения
- Ориентируетесь в основных понятиях и инструментах метода. Понимаете, как можете применять его в своей практике или для личных целей.
- Знакомы с алгоритмом проведения классической сессии.
- Понимаете, как строить процесс и выбирать формат сессии в зависимости от типа клиента.
- Ориентируетесь в распространенных клиентских запросах, понимаете базовые принципы работы с ними.
- Знаете, как проводить диагностические сессии. Можете задействовать инструменты диагностики в своей работе.
- Понимаете, как использовать полученные знания для анализа собственной семьи и отношений с окружающими.
Практические задания и кейсы
- Определение запроса клиента и изменения его состояния в ходе работы на примере с записью сессии.
- Определение нарушения этики психологом при работе с клиентом на основе видео-кейса.
- Проведение диагностического интервью по готовому алгоритму и примерам.
- Просмотр видео-кейса и определение типов клиентов на его основе.
- Разработка пула дополнительных вопросов для работы с клиентом на сессии.
- Составление тайминга этапов классической сессии. Выявление интервенций и разрешающих фраз на примере кейса.
- Проведение диагностических сессий по разным запросам и составление отчета по работе.
Вы изучите
- Историю метода, его основные понятия и элементы.
- Особенности, области и границы применения метода в работе.
- Семейную систему, ее внутренние связи и связи с другими системами и явлениями в жизни клиента.
- Распространенные запросы, типы и форматы сессий для работы с ними.
- Базовые инструменты для работы по методу краткосрочной системной семейной терапии.
- Базовые технологии проведения классических сессий по запросам из области партнерских, детско-родительских отношений, препятствий и ограничений.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план повышения квалификации «Краткосрочная системная семейная терапия на основе подхода Берта Хеллингера»
Срок обучения: 12 недель
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной аттестации |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
Модуль I. Введение в метод. История подхода и основные базовые понятия |
|||||
1. |
Введение в профессию расстановщика |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Системные расстановки как психологическое направление |
5 |
2 |
3 |
|
3. |
История появления метода и связь метода с другими направлениями |
5 |
2 |
3 |
|
4. |
Области применения метода системных семейных расстановок. Возможности и ограничения метода |
5 |
2 |
3 |
|
5. |
Анализ феноменологического поля понятие, свойства и феномен поля |
5 |
2 |
3 |
|
6. |
Анализ феноменологического поля механизмы и связи, действующие в системных расстановках |
5 |
2 |
3 |
|
7. |
Анализ феноменологического поля чтение поля |
5 |
1 |
4 |
|
8. |
Семейная система как явление и его закономерности |
5 |
1 |
4 |
|
9. |
Связи в семейной системе |
6 |
2 |
4 |
|
10. |
Связь семейной системы с иными системами ( партнёрской, родительской, родовой) |
7 |
2 |
5 |
|
11. |
Связь семейной системы с различными явлениями в жизни клиента (препятствия, ресурсы) |
7 |
2 |
5 |
|
Модуль II. Основные инструменты в работе. Этика и области применения метода |
|||||
12. |
Виды запросов для работы с помощью метода семейных системных расстановок |
4 |
2 |
2 |
З |
13. |
Цели и задачи применения метода семейных системных расстановок |
4 |
2 |
2 |
|
14. |
Виды расстановок и области применения данных видов расстановок |
4 |
1 |
3 |
|
15. |
Базовый инструментарий и основные понятия системного мышления расстановщика |
4 |
2 |
2 |
|
16. |
Пространство расстановочного процесса |
4 |
2 |
2 |
|
17. |
Фигуры в расстановках. Заместители в расстановках |
4 |
2 |
2 |
|
18. |
Генограмма в расстановках |
4 |
2 |
2 |
|
19. |
Дополнительные инструменты расстановщика |
4 |
2 |
2 |
|
20. |
Разрешающие фразы |
4 |
2 |
2 |
|
21. |
Состояние расстановщика как инструмент. Опоры расстановщика |
4 |
1 |
3 |
|
22. |
Обязательные этические условия при проведении расстановочной сессии любого формата |
4 |
2 |
2 |
|
23. |
Уровень чувствительности расстановщика и методы его развития |
4 |
2 |
2 |
|
24. |
Этика взаимодействия с клиентом: контакт с клиентом во время сессии и особенности его протекания |
4 |
2 |
2 |
|
25. |
Этичные способы выбора клиента, отказа клиенту, передачи клиента |
4 |
2 |
2 |
|
26. |
Ресурсы расстановщика перед началом расстановочной сессии |
4 |
2 |
2 |
|
27. |
Ресурсы клиента перед началом расстановочной сессии |
5 |
1 |
4 |
|
28. |
Свобода и возможности расстановщика во время расстановочной сессии |
5 |
1 |
4 |
|
Модуль III. Работа с запросом и технология проведения классической сессии |
|||||
29. |
Основные этапы расстановочной сессии подготовительный, основной, заключительный этапы, пост-сопровождение |
4 |
2 |
2 |
З |
30. |
Этапы работы с клиентом во время расстановочной сессии |
4 |
2 |
2 |
|
31. |
Организация подготовительного этапа классической расстановочной сессии |
5 |
2 |
3 |
|
32. |
Сбор запроса от клиента перед началом расстановочной сессии |
5 |
2 |
3 |
|
33. |
Определение целей и задач классической расстановочной сессии под запрос клиента |
5 |
2 |
3 |
|
34. |
Ввод участников в расстановочную сессию |
5 |
2 |
3 |
|
35. |
Выставление фигур и анализ положения фигур в пространстве |
6 |
2 |
4 |
|
36. |
Опрос фигур и выявление связей между фигурами |
6 |
2 |
4 |
|
37. |
Разрешающие фразы и изменение динамики фигур |
6 |
2 |
4 |
|
38. |
Признаки завершения основного этапа классической расстановочной сессии |
6 |
2 |
4 |
|
39. |
Вывод участников из расстановочного процесса |
6 |
2 |
4 |
|
40. |
Рефлексия от участников расстановочного процесса |
6 |
2 |
4 |
|
41. |
Анализ полученной информации по завершению расстановки |
8 |
3 |
5 |
|
42. |
Внедрение полученного опыта в расстановке в жизнь клиента |
8 |
3 |
5 |
|
Модуль IV. Особенности работы с основными клиентскими запросами в различных форматах |
|||||
43. |
Необходимость появления различных форматов расстановочной сессии |
6 |
2 |
4 |
З |
44. |
Ограничения и возможности разных видов расстановочных сессий |
8 |
2 |
6 |
|
45. |
Родительско-детские отношения как часть родовой системы (возрастные этапы). 1 |
8 |
2 |
6 |
|
46. |
Родительско-детские отношения как часть родовой системы (возрастные этапы). 2 |
8 |
2 |
6 |
|
47. |
Особенности расстановочных сессий по детско-родительским отношениям |
10 |
4 |
6 |
|
48. |
Партнерские отношения как часть родовой системы |
8 |
2 |
6 |
|
49. |
Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом на поиск партнера (вступление в отношения) |
8 |
2 |
6 |
|
50. |
Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом «наладить существующие отношения» |
10 |
4 |
6 |
|
51. |
Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом «завершить прошлые или существующие отношения» |
8 |
2 |
6 |
|
52. |
Особенности расстановочной сессии по работе с препятствиями и ограничениями |
8 |
2 |
6 |
|
53. |
Виды препятствий и ограничений |
8 |
2 |
6 |
|
54. |
Приобретение ресурса в ходе расстановочной сессии |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
320 |