Инклюзивное и специальное образование обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Целью программы является обучение Слушателей современным технологиям образовательной работы с детьми, имеющими РАС.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Научиться диагностировать расстройства аутистического спектра.
- Уяснить закономерности психического развития детей с РАС.
- Освоить технологии группового и индивидуального обучения детей с РАС.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Во время обучения на курсе Слушатели рассмотрят следующие вопросы:
- Нормативно-правовое регулирование системы инклюзивного образования в РФ.
- Понятие, виды, диагностика РАС. Психологические черты ребенка с РАС.
- ФГОС НОО и адаптированная ООП как основные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с РАС в специальной школе.
- Структура АООП обучающихся с РАС. Требования к условиям и результатам реализации АООП.
- Психолого-педагогическая работа по развитию ВПФ и коррекции отклоняющегося поведения у детей с РАС. Программы вмешательств.
- Развитие сенсорной сферы у детей с РАС.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к работе по реализации программ коррекционно-развивающего обучения детей с РАС, способны проводить индивидуальные и групповые занятия для детей с РАС.
- Вы умеете разрабатывать адаптированную основную образовательную программу, индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с ФГОС НОО в условиях инклюзии.
- Вы понимаете структуру и основные принципы реализации АООП начального образования лиц с РАС.
Применение результатов обучения
Расстройства аутистического спектра – нарушения психического развития, приводящие к невозможности полноценного общения ребенка со сверстниками и взрослыми. В зависимости от степени тяжести заболевания психические процессы у детей с РАС поддаются коррекции, и многие из этих детей могут адаптироваться к самостоятельной жизни в социуме. Для успешной социальной адаптации лица с РАС должны обучаться в специальных учебных заведениях по адаптированным образовательным программам. В результате обучения на курсе Слушатели научатся разрабатывать такие программы и реализовывать их на практике.
Обратите внимание! Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов: Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию. Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Учебный план программы повышения квалификации «Инклюзивное и специальное образование обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
|||||
1. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
6 |
4 |
З |
2. |
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Проблемы дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Основные закономерности развития детей с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
|||||
5. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с РАС |
12 |
6 |
6 |
З |
6. |
Требования к структуре АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Требования к результатам освоения АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
8. |
Требования к условиям реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
|||||
9. |
Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
З |
10. |
Основные программы вмешательств |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Сенсорное развитие детей с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Особенности индивидуализированного обучения детей с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Инклюзивное и специальное образование обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС (144ч)".
|