Формирование ИКТ-компетентностей учащихся начальной школы. Конструирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Данная программа разработана для ознакомления Слушателей с методикой формирования ИКТ-компетентностей в соответствии с ФГОС начального общего образования.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Научиться обучать детей младшего школьного возраста компьютерной грамоте.
- Овладеть методикой оценки ИКТ-компетентностей учащихся начальной школы.
- Дополнить теоретические знания и практические навыки новыми педагогическими компетенциями.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Педагоги начальной школы в ходе курсов повышения квалификации рассмотрят следующие вопросы:
- Основные компоненты ИКТ-компетентностей младших школьников.
- Материально-технические условия и информационно-методическое обеспечение формирования ИКТ-компетентностей.
- Конструирование учебного процесса по формированию первоначальных знаний и навыков использования информационно-компьютерной техники.
- Необходимость компьютерных знаний в рамках предметных областей «Математика», «Окружающий мир», «Филология».
- Методика оценки уровня ИКТ-компетентности.
Результаты и перспективы:
- Вы готовы к работе по формированию ИКТ-компетентности у младших школьников, способны конструировать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
- Вы умеете применять методики обучения младших школьников знаниям IT-материала и навыкам практического использования компьютерной техники в рамках различных предметных областей.
- Вы понимаете состав и структуру ИКТ-компетентностей в соответствии с ФГОС НОО.
Применение результатов обучения

Тем, что младшие школьники и даже дошкольники владеют компьютером и мобильными приложениями, сегодня никого не удивить. Разработчики ФГОС начального образования учли этот факт и включили перечень ИКТ-компетентностей в образовательный стандарт. Он устанавливает уровень знаний и умений в области информационно-компьютерной грамотности, которым должны овладеть учащиеся к концу обучения в начальной школе. Методика их формирования и является предметом рассмотрения данной программой. Слушатели на примерах конкретных учебных дисциплин отработают применение методик формирования ИКТ-грамотности в начальной школе.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Формирование ИКТ-компетентностей учащихся начальной школы. Конструирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. ИКТ-компетентность как метапредметный результат освоения основной образовательной программы начального общего образования |
|||||
1. |
Понятие ИКТ-компетентность. Состав и характеристики основных компонентов ИКТ-компетентности младших школьников |
12 |
4 |
8 |
З |
2. |
Ресурсное, материально-техническое и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса |
12 |
4 |
8 |
|
3. |
Принципы формирования ИКТ-компетентности учащихся начальной школы |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Конструирование образовательного процесса по формированию ИКТ-компетентности младших школьников |
|||||
4. |
Формирование у младших школьников первоначальных навыков использования ИКТ |
12 |
4 |
8 |
З |
5. |
Особенности формирования ИКТ компетентности в адаптационный период |
12 |
4 |
8 |
|
6. |
Оценка ИКТ-компетентности |
11 |
4 |
7 |
|
Модуль III. Реализация образовательного процесса по формированию ИКТ-компетентности учащихся начальной школы в рамках ФГОС НОО |
|||||
7. |
Формирование ИКТ-компетентности у младших школьников в рамках предметной области «Математика и информатика» |
12 |
4 |
8 |
З |
8. |
Формирование ИКТ-компетентности учащихся в рамках предметной области «Филология» |
12 |
4 |
8 |
|
9. |
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в рамках предметной области «Окружающий мир» |
11 |
4 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Формирование ИКТ-компетентностей учащихся начальной школы. Конструирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО (108ч)".
|