Артикуляционная гимнастика в формировании правильного звукопроизношения и четкой дикции у детей и взрослых (36ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Значение дикции для устной речи можно сравнить со значением красивого почерка для письменной. Хорошая дикция создает благоприятные условия для эффективного устного общения между людьми. Кроме того, дикция имеет эстетическую ценность, будучи одним из наиболее ярких показателей внешней культуры звучащей речи.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.
Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
Существует много средств устранения недостатков речи. Артикуляционная гимнастика одна из них. Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Как правильно подойти к организации артикуляционной гимнастики? Каковы требования к выполнению упражнений? Какие именно нужны артикуляционные упражнения в том или ином случае? И т.д. На все эти вопросы даст ответ данная программа.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений, студентов педагогических колледжей, родителей и других заинтересованных лиц.
Цель программы и планируемые результаты
В результате изучения данного курса Слушатели:
- познакомятся со строением и функциями артикуляционного аппарата;
- изучат особенности формирования артикуляционной моторики при нормальном речевом развитии и в случаях различных отклонений;
- научатся целенаправленно подбирать артикуляционные упражнения для профилактики и коррекции нарушений звукопроизношения;
- изучат логопедическую технологию для развития подвижности органов, участвующих в звукопроизношении, и переключаемости их движений;
- освоят варианты традиционных и нетрадиционных форм проведения артикуляционной гимнастики.
Применение результатов Слушателями
По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации, которое дает возможность оказывать грамотно помощь детям и взрослым по коррекции уже имеющихся и предотвращению будущих речевых нарушений.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Артикуляционная гимнастика в формировании правильного звукопроизношения и четкой дикции у детей и взрослых»
Срок обучения: 2 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Особенности строения и функции артикуляционного аппарата в норме и при недостатках развития |
|||||
1. |
Артикуляционный аппарат и артикуляционная моторика |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Нарушения артикуляционной моторики при различной речевой патологии у детей и взрослых. Основные виды недостатков дикции |
6 |
3 |
3 |
|
Модуль II. Практические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики |
|||||
3. |
Традиционные формы проведения артикуляционной гимнастики |
5 |
2 |
3 |
З |
4. |
Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики |
6 |
3 |
3 |
|
5. |
Особенности проведения артикуляционной гимнастики при различных речевых нарушениях |
6 |
3 |
3 |
|
6. |
Артикуляционная гимнастика в работе над четкой дикцией |
6 |
3 |
3 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
36 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Артикуляционная гимнастика в формировании правильного звукопроизношения и четкой дикции у детей и взрослых (36ч)".
|