Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Обучение на курсе поможет специалистам по логопедии разобраться в работе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и консилиума, понять порядок участия логопеда в диагностике и подготовке заключения.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить виды речевых нарушений, особенности их диагностики и проблемы обучения, которые с ними связаны.
- Понять, для чего и как организуется работа ПМП-комиссии и консилиума, какова роль логопеда, как происходит взаимодействие с другими специалистами.
- Рассмотреть структуру и содержание логопедического заключения, освоить его подготовку и обоснование.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
В ходе повышения квалификации педагогу-логопеду предлагается изучить вопросы:
- Логопедия: цель, предмет, субъект. Лингвистические и психологические основы логопедии.
- Виды отклонений в речевом развитии: их проявления, причины и методики устранения.
- Особенности и причины нарушения устной и письменной речи.
- Дифференциальная диагностика: условия, задачи и порядок её проведения. Методы разграничения речевых проблем от задержки познавательного развития. Значение обследования для разработки плана коррекционных мероприятий.
- Взаимосвязь речевых и других психофизиологических нарушений в детском возрасте.
- Целевые ориентиры, организация и содержание работы ПМП-комиссии и консилиума.
- Порядок работы специалиста-логопеда в составе ПМПК.
- Особенности проведения логопедического обследования и взаимодействия с другими специалистами в рамках ПМПК.
- Системы педагогической работы с детьми с ОВЗ и условия их применения.
- Подготовка итогового заключения по результатам оценки речевых нарушений.
Результаты и перспективы
Вы понимаете, как организована работа ПМП-комиссии и консилиума, как происходит совместная работа специалистов разных профилей.
- Вы можете провести диагностику речевых отклонений у ребёнка, способны разобраться в сложных случаях задержки развития.
- Вы готовы работать в составе ПМПК, участвовать в подготовке комплексного психолого-медико-педагогического заключения.
Применение результатов обучения
После повышения квалификации вы способны выполнять экспертные функции, проводить обследование детей с разными видами нарушений, давать рекомендации по дальнейшей коррекционной работе и психолого-педагогическому сопровождению. Это переход на новую ступень вашей профессиональной компетентности, что расширяет возможности развития карьеры.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Особенности образовательных потребностей детей с нарушениями речи |
|||||
1. |
Теоретические и методологические основы логопедии |
11 |
6 |
5 |
З |
2. |
Классификация речевых нарушений |
11 |
6 |
5 |
|
3. |
Дифференциальная диагностика первичных нарушений речи с речевыми нарушениями при сенсорной и интеллектуальной недостаточности |
11 |
6 |
5 |
|
4. |
Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей |
11 |
6 |
5 |
|
Модуль II. Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) |
|||||
5. |
Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции |
11 |
6 |
5 |
З |
6. |
Содержание деятельности ППк образовательного учреждения |
11 |
6 |
5 |
|
7. |
Технология деятельности учителя-логопеда в составе ПМПК. Тактика работы с ребенком в процессе обследования |
11 |
6 |
5 |
|
8. |
Организация работы учителя-логопеда в рамках ППк |
11 |
6 |
5 |
|
Модуль III. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
9. |
Педагогические системы для детей с ограниченными возможностями здоровья |
9 |
4 |
5 |
З |
10. |
Структура и содержание заключения учителя-логопеда. Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями речи |
9 |
4 |
5 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч)".
|