Курс: Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч) в НИИДПО в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Обучение на курсе поможет специалистам по логопедии разобраться в работе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и консилиума, понять порядок участия логопеда в диагностике и подготовке заключения.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  •  Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда Изучить виды речевых нарушений, особенности их диагностики и проблемы обучения, которые с ними связаны.
  • Понять, для чего и как организуется работа ПМП-комиссии и консилиума, какова роль логопеда, как происходит взаимодействие с другими специалистами.
  • Рассмотреть структуру и содержание логопедического заключения, освоить его подготовку и обоснование.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

В ходе повышения квалификации педагогу-логопеду предлагается изучить вопросы:

  • Логопедия: цель, предмет, субъект. Лингвистические и психологические основы логопедии.
  • Виды отклонений в речевом развитии: их проявления, причины и методики устранения.
  • Особенности и причины нарушения устной и письменной речи.
  • Дифференциальная диагностика: условия, задачи и порядок её проведения. Методы разграничения речевых проблем от задержки познавательного развития. Значение обследования для разработки плана коррекционных мероприятий.
  • Взаимосвязь речевых и других психофизиологических нарушений в детском возрасте.
  • Целевые ориентиры, организация и содержание работы ПМП-комиссии и консилиума.
  • Порядок работы специалиста-логопеда в составе ПМПК.
  • Особенности проведения логопедического обследования и взаимодействия с другими специалистами в рамках ПМПК.
  • Системы педагогической работы с детьми с ОВЗ и условия их применения.
  • Подготовка итогового заключения по результатам оценки речевых нарушений.

Результаты и перспективы

  •  Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда Вы понимаете, как организована работа ПМП-комиссии и консилиума, как происходит совместная работа специалистов разных профилей.
  • Вы можете провести диагностику речевых отклонений у ребёнка, способны разобраться в сложных случаях задержки развития.
  • Вы готовы работать в составе ПМПК, участвовать в подготовке комплексного психолого-медико-педагогического заключения.

Применение результатов обучения

После повышения квалификации вы способны выполнять экспертные функции, проводить обследование детей с разными видами нарушений, давать рекомендации по дальнейшей коррекционной работе и психолого-педагогическому сопровождению. Это переход на новую ступень вашей профессиональной компетентности, что расширяет возможности развития карьеры.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)»

Срок обучения: 3 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Модуль I. Особенности образовательных потребностей детей с нарушениями речи

1.

Теоретические и методологические основы логопедии

11

6

5

З

2.

Классификация речевых нарушений

11

6

5

3.

Дифференциальная диагностика первичных нарушений речи с речевыми нарушениями при сенсорной и интеллектуальной недостаточности

11

6

5

4.

Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей

11

6

5

Модуль II. Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)

5.

Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции

11

6

5

З

6.

Содержание деятельности ППк образовательного учреждения

11

6

5

7.

Технология деятельности учителя-логопеда в составе ПМПК. Тактика работы с ребенком в процессе обследования

11

6

5

8.

Организация работы учителя-логопеда в рамках ППк

11

6

5

Модуль III. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья

9.

Педагогические системы для детей с ограниченными возможностями здоровья

9

4

5

З

10.

Структура и содержание заключения учителя-логопеда. Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями речи

9

4

5

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Вы смотрели эти программы
Профпереподготовка / Дистанционно
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!