Курс: Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Обучение на курсе поможет специалистам по логопедии разобраться в работе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и консилиума, понять порядок участия логопеда в диагностике и подготовке заключения.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  •  Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда Изучить виды речевых нарушений, особенности их диагностики и проблемы обучения, которые с ними связаны.
  • Понять, для чего и как организуется работа ПМП-комиссии и консилиума, какова роль логопеда, как происходит взаимодействие с другими специалистами.
  • Рассмотреть структуру и содержание логопедического заключения, освоить его подготовку и обоснование.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

В ходе повышения квалификации педагогу-логопеду предлагается изучить вопросы:

  • Логопедия: цель, предмет, субъект. Лингвистические и психологические основы логопедии.
  • Виды отклонений в речевом развитии: их проявления, причины и методики устранения.
  • Особенности и причины нарушения устной и письменной речи.
  • Дифференциальная диагностика: условия, задачи и порядок её проведения. Методы разграничения речевых проблем от задержки познавательного развития. Значение обследования для разработки плана коррекционных мероприятий.
  • Взаимосвязь речевых и других психофизиологических нарушений в детском возрасте.
  • Целевые ориентиры, организация и содержание работы ПМП-комиссии и консилиума.
  • Порядок работы специалиста-логопеда в составе ПМПК.
  • Особенности проведения логопедического обследования и взаимодействия с другими специалистами в рамках ПМПК.
  • Системы педагогической работы с детьми с ОВЗ и условия их применения.
  • Подготовка итогового заключения по результатам оценки речевых нарушений.

Результаты и перспективы

  •  Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда Вы понимаете, как организована работа ПМП-комиссии и консилиума, как происходит совместная работа специалистов разных профилей.
  • Вы можете провести диагностику речевых отклонений у ребёнка, способны разобраться в сложных случаях задержки развития.
  • Вы готовы работать в составе ПМПК, участвовать в подготовке комплексного психолого-медико-педагогического заключения.

Применение результатов обучения

После повышения квалификации вы способны выполнять экспертные функции, проводить обследование детей с разными видами нарушений, давать рекомендации по дальнейшей коррекционной работе и психолого-педагогическому сопровождению. Это переход на новую ступень вашей профессиональной компетентности, что расширяет возможности развития карьеры.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)»

Срок обучения: 3 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Модуль I. Особенности образовательных потребностей детей с нарушениями речи

1.

Теоретические и методологические основы логопедии

11

6

5

З

2.

Классификация речевых нарушений

11

6

5

3.

Дифференциальная диагностика первичных нарушений речи с речевыми нарушениями при сенсорной и интеллектуальной недостаточности

11

6

5

4.

Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей

11

6

5

Модуль II. Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)

5.

Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции

11

6

5

З

6.

Содержание деятельности ППк образовательного учреждения

11

6

5

7.

Технология деятельности учителя-логопеда в составе ПМПК. Тактика работы с ребенком в процессе обследования

11

6

5

8.

Организация работы учителя-логопеда в рамках ППк

11

6

5

Модуль III. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья

9.

Педагогические системы для детей с ограниченными возможностями здоровья

9

4

5

З

10.

Структура и содержание заключения учителя-логопеда. Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями речи

9

4

5

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Об учебном центре
Рейтинг портала
4.3
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график поступления
  • онлайн-вебинары с экспертами
  • бессрочный доступ к материалам

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.

Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.

Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО. 

Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.

В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)

ОГРН: 1157700006683

Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1

 

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

Другие программы направления

Вы смотрели эти программы
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение