Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Обучение по программе поможет специалистам-дефектологам подготовиться к участию в работе психолого-медико-педагогических структур (комиссии и консилиума).
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Понять, как организуется работа учителя-дефектолога, какие виды интеллектуальных нарушений существуют.
- Узнать цели, задачи, принципы работы ПМПК, состав и функции специалистов, которые участвуют в комиссии, роль дефектолога.
- Освоить методики обследования и порядок подготовки экспертного заключения.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
В рамках курса учителям-дефектологам будут предложены к изучению вопросы:
- Основные принципы коррекционно-дефектологической работы.
- Особенности организации работы дефектолога в условиях общеобразовательной и специализированной школ.
- Практические направления дефектологической работы: диагностическое и коррекционное.
- Характеристика видов интеллектуальных нарушений.
- Порядок разработки образовательного маршрута и адаптированной программы с учётом свойств личности и особых потребностей «особого» ребёнка.
- Цели, особенности и этапы работы ПМПК. Роль и функции учителя-дефектолога в составе ПМПК.
- Организация обследования ребёнка при прохождении ПМПК.
- Основные положения заключения дефектолога, порядок составления заключения.
- Формы сопровождения ребёнка. Цели и методики промежуточной диагностики.
Результаты и перспективы
- Вы знаете, как и с какой целью организуется работа ПМПК, какие профильные специалисты в ней участвуют, и какие функции выполняют.
- Вы можете провести обследование и подготовить дефектологическое заключение в рамках работы ПМПК.
- Вы способны разработать особый образовательный маршрут и дать рекомендации по адаптации программы обучения ребёнка с особенностями интеллектуального развития.
Применение результатов обучения
По завершении обучения вы сформируете чёткое представление о деятельности ПМП-комиссии и консилиума. Вы понимаете свою ответственность и значимость заключений, которые готовите по результатам дефектологического обследования.
Освоение программы подтверждает вашу квалификацию как дефектолога экспертного уровня, что повышает вашу профессиональную востребованность.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Основные принципы и методологические основания деятельности учителя-дефектолога в коррекционно-образовательном пространстве |
|||||
1. |
Общие положения организации деятельности учителя-дефектолога |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Основные степени интеллектуальной недостаточности и их классификации |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Сопровождение как основная стратегия деятельности учителя-дефектолога |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Организация и содержание деятельности учителя-дефектолога в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) |
|||||
4. |
Специфика деятельности учителя-дефектолога в составе ПМПК |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Основные принципы, задачи и функции деятельности учителя-дефектолога в условиях ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Содержание деятельности учителя-дефектолога при обследовании ребенка на ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
7. |
Структура и содержание заключения учителя-дефектолога |
10 |
4 |
6 |
|
8. |
Обсуждение результатов обследования ребенка. Этические нормы учителя-дефектолога |
10 |
4 |
6 |
|
9. |
Распределение времени и документирование деятельности учителя-дефектолога ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Особенности работы учителя-дефектолога в структуре деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) |
|||||
10. |
Этапы работы психолого-педагогического консилиума |
8 |
4 |
4 |
З |
11. |
Организация работы учителя-дефектолога в рамках ППк |
8 |
4 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч)".
|