Coursera – новый стандарт дистанционного образования. Часть вторая.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Средняя продолжительность курса в Coursera составляет от 8 до 10 недель. Каждому студенту специалисты ресурса разрабатывают персональную стратегию обучения. Она содержит расписание занятий, а также довольно строгий график. Дедлайны (крайний срок сдачи задания) способствуют самодисциплине слушателей, заставляют их стремиться к изучению темы, не откладывая ее на «попозже».
Популярности Coursera, в первую очередь способствуют передовые технологии и методики обучения, которые направлены на успешное усвоение изучаемого материала.
Лекции
Лекции, естественно, проходят в видеоформате. Материал разбивается на непродолжительные модули длительностью примерно в 10 минут. Каждый модуль посвящен изучению какого-либо понятия или законченной идеи. После каждого модуля студенту предлагается выполнить упражнение на закрепление усвоенного материала. Такое построение лекции, дает возможность студенту осваивать информацию наиболее подходящими для него способами, с учетом его интеллекта, опыта, интересов и других навыков.
Домашние задания
Для того чтобы учеба продвигалась успешно, необходимо наладить обратную связь между студентом и преподавателем. Практическая работа с материалом курса, а именно выполнение домашних заданий, обеспечивает это взаимодействие. Проверка заданий и их оценка для точных наук не представляет слишком больших трудностей. Courseraможет проверять упражнения по точным наукам с доказательством формул и теорем, алгебраическими выражениями, а также задания с вариантами ответов. Помимо этого, есть возможность проверять правильность построения моделей, например, финансовых или физических. Также в Coursera разработаны методы проверки заданий по вычислительной технике и программированию.
Сотрудничество
Проверка и оценка работ из курсов по гуманитарным дисциплинам до сих пор представляет собой сложную задачу. Попытка использовать закрытые тесты, т. е. задачи с несколькими вариантами ответов, не прижились из-за возражений преподавателей-гуманитариев.
В результате настойчивых поисков, Coursera нашла приемлемое решение, которое оказалось простым до гениальности. Проверкой будут заниматься сами студенты. Был организован канал проверки домашних заданий, где тысячи студентов проверяют работы друг друга и, как показала практика, очень успешно. Физически организовано это просто: учащийся оценивает задания пяти своих одноклассников и получает балл себе, из которого выводится среднее значение вместе с баллом, который ему выставили его товарищи.
Благодаря огромному количеству слушателей, в каждом из курсов складывается сообщество учащихся концентрирующихся вокруг определенной темы. Между собой студенты общаются на форуме, где они могут задать вопрос и получить на него ответ. Среднее время отклика на вопрос составляет всего 22 минуты. Не правда ли, впечатляет?
Второй способ общения – организация небольших групп взаимопомощи без участия администрации и преподавателей. Как правило, такие группы формируются по территориальному признаку. Некоторые из них вместе работают над проектами лицом к лицу. Несомненно, технологии краудсорсинга (использование фактора массовости) с успехом применяются в Coursera.
Работа над ошибками
У высокой массовости есть и оборотная сторона. Допустим, 3 студента из потока в 100 человек сделали одинаковую ошибку в задании. Скорее всего, преподаватель даже не заметит этого. А если 3 000 студентов из 100 000 дадут одинаковый неправильный ответ, такая ошибка становится системной. Причина здесь кроется скорее не в конкретных учениках, а в материале учебного курса.
Специалисты Coursera создали специальную группу, которая изучает подобные факты и вырабатывает рекомендации, которые помогают студентам понять причину ошибки. Затем, не справившимся с этой задачей ученикам посылается сообщение, в котором разъясняется суть ошибки, и даются объяснения, как с этим справиться.
Регулирование скорости изложения материала
Не все студенты одинаково хорошо владеют тем языком, на котором читаются лекции. К тому же у всех слушателей разная начальная подготовка и умственные способности. Чтобы нивелировать такие отличия при изложении учебного материала, есть возможность регулировки скорости подачи уроков в определенных пределах без искажения звука. Этот метод позволяет также менять продолжительность занятия и, тем самым, подстраиваться под индивидуального слушателя.
Мы рассказали о тех принципах, благодаря которым Coursera стала тем, чем она является на настоящий момент. Но, как и у любого явления, здесь есть почва и для сомнений, и даже для недопонимания. Вот об этом пойдет речь в заключительной статье о Coursera.
08.07.2013
Выберите обучение
Высшее образование
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Магистратура
Второе высшее
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
Колледж
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Профпереподготовка
Курсы
Профобучение
|
Машиностроение. Транспорт |
Дополнительная общеобразовательная программа