Зондовый массаж. Нетрадиционные методы логопедической коррекции речевых нарушений различной сложности (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Курс разработан с целью повышения квалификации логопедов, работающих в детских поликлиниках, дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях, реабилитационных центрах, а так же частных специалистов, в области нетрадиционных методов коррекционной работы.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Вспомнить неврологию, основы строения и функционирования анатомо-физиологической системы органов артикуляции.
- Овладеть основными техниками выполнения массажа с использованием зонда.
- Изучить методики и приёмы коррекции тонкой координации рук.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Подготовка согласно разработанному учебному плану предполагает изучение тем:
- Массаж как часть комплекса коррекционно-педагогического воздействия при нарушениях речи.
- Особенности анатомического строения и функционирования артикуляционного аппарата.
- Диагностическое логопедическое обследование.
- Техники выполнения логомассажа различными зондами.
- Мелкая моторика рук: нормальное развитие в онтогенезе, нарушения и их особенности, коррекционные мероприятия.
- Подготовка руки ребёнка к письму.
Результаты и перспективы
- Вы умеете осуществлять зондовый массаж, владеете 12 техниками.
- Вы знаете особенности развития тонкой координации рук в соответствии с возрастом.
- Вы понимаете связь между нарушениями тонкой моторики руки и речевыми дефектами различной степени, можете организовать комплексную коррекционную работу.
Применение результатов обучения
Использование нетрадиционных методов логопедии, таких как зондовый массаж, позволяет специалисту наиболее эффективно производить коррекцию речевых дефектов. Стимуляция челюстно-лицевых мышц помогает восстановить артикуляционную моторику и скорректировать произношение различных звуков.
Знания различных техник зондового массажа и их особенностей, полученные на курсе, позволят вам достигнуть в своей работе таких результатов как: снижение тонуса мышц, нормализации речевого дыхания, коррекция звукопроизношения, улучшение голоса, стабилизации психоэмоционального фона.
Вы можете работать с детьми и взрослыми, имеющими диагнозы: дислалия, дизартрия, заикание, задержка речевого развития и общее недоразвитие речи.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Зондовый массаж. Нетрадиционные методы логопедической коррекции речевых нарушений различной сложности»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Зондовый массаж в коррекции речевых нарушений |
|||||
1. |
Место массажа в комплексной системе коррекционно-педагогического воздействия |
16 |
8 |
8 |
З |
2. |
Неврологические и анатомо-физиологические основы строения и функций речевого аппарата |
16 |
8 |
8 |
|
3. |
Обследование артикуляционного аппарата |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль II. Методика проведения массажа зондами |
|||||
4. |
Методические указания к проведению массажа |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Техника проведения массажа зондами № 1, 2, 3, 4 |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Техника проведения массажа зондами № 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Особые указания к проведению массажа |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Коррекция тонкой моторики руки |
|||||
8. |
Развитие мелкой моторики рук в онтогенезе |
10 |
6 |
4 |
З |
9. |
Характеристика нарушений мелкой моторики у детей |
10 |
6 |
4 |
|
10. |
Приемы и техники проведения массажа мышц предплечья |
16 |
8 |
8 |
|
11. |
Рекомендации по формированию мелкой моторики и подготовке руки к письму |
10 |
6 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Зондовый массаж. Нетрадиционные методы логопедической коррекции речевых нарушений различной сложности (144ч)".
|