Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» (710ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Занятия физической культурой помогают поддерживать тонус организма и улучшают эмоциональный фон, поэтому они показаны взрослым и детям с ограниченными возможностями здоровья. Адаптивная физкультура учитывает особенности человека, его эмоциональное состояние и степень подвижности. Основная цель таких занятий – реабилитация и адаптация к социальной среде, чувство нужности обществу и ощущение себя как личности, осознание границ своего тела и собственных возможностей. Тренер по адаптивной физической культуре – не только спортсмен, но и чуткий психолог, который тонко улавливает настроение подопечного и гибко под него подстраивается. Изучить методики и приёмы работы тренера для особых людей можно на программе переподготовки.
Эта программа для вас, если вы…
- Ведёте здоровый образ жизни, занимаетесь спортом и хотите приобщить к этому других;
- Обладаете чуткостью и терпением, готовы переключиться с личных потребностей на нужды другого человека;
- Хотите получить востребованную в обществе специальность и сделать реальный вклад в благополучие других людей.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 28 недель (710 часов).
Цели и задачи курса
Главная задача курса – подготовка грамотных специалистов в области адаптивной физической культуры, предоставление им необходимых педагогических и психологических знаний. Первая часть курса посвящена общим вопросам физической культуры и спорта. Второй раздел содержит более подробную информацию о необходимых снарядах, полезных приёмах и безопасных упражнениях. Программа уделяет внимание медицинским знаниям, которые нужны для планирования занятий, диагностики возникших трудностей и первой доврачебной помощи.
Программа даст ответы на вопросы:
- Что такое педагогическая деятельность?
- Чем физическая культура отличается от спорта?
- Какие знания коррекционной педагогики пригодятся тренеру?
- Как организуют адаптивный спорт на мировом уровне?
- Как организовать занятия адаптивной физической культурой?
- Какие снаряды необходимы для занятий?
- Что должен знать тренер о медицине и как это применять?
- Как организовать психолого-педагогическое сопровождение во время тренировок?
- Как обучать взрослых и детей новым упражнениям?
- Как проводить адаптивную двигательную рекреацию?
- Как проводить соревнования среди лиц с ограниченными возможностями здоровья?
- Какие технологии, методы и приёмы физкультурно-спортивной деятельности наиболее полезны для тренера по адаптивной физкультуре?
Результаты и перспективы:
Вам вручается диплом, подтверждающий квалификацию тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре;
- Вы можете устроиться на работу в коррекционную школу или в специализированный спортивный центр, а также вести частные занятия;
- Вы обладаете знаниями и умениями из разных сфер науки, которые позволяют правильно спланировать и организовать занятия физической культурой и спортом для лиц с ОВЗ.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»
Срок обучения: 28 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Введение в педагогическую деятельность |
50 |
20 |
30 |
З |
2. |
Теория и методика физической культуры и спорта |
50 |
20 |
30 |
З |
3. |
Технологии и методики обучения базовым видам спорта |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
4. |
Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности |
50 |
20 |
30 |
З |
5. |
Основы коррекционной педагогики и психологии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
Специальные дисциплины |
|||||
6. |
Организация адаптивного спорта (паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения) |
50 |
20 |
30 |
З |
7. |
Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта |
56 |
22 |
34 |
ДЗ |
8. |
Организация и материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта |
56 |
22 |
34 |
ДЗ |
9. |
Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры и спорта (врачебно-педагогический контроль, первая доврачебная помощь, показания и противопоказания к занятиям) |
56 |
22 |
34 |
З |
10. |
Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте |
56 |
22 |
34 |
ДЗ |
11. |
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ |
56 |
22 |
34 |
З |
12. |
Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых |
56 |
22 |
34 |
ДЗ |
13. |
Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ |
62 |
26 |
36 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
710 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» (710ч)".
|