Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение Видеокурсы
Направления
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Маркетинг. Реклама. PR Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психолого-Педагогическое Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика

Тифлотехнические средства коррекции зрения. Методика обучения чтению и письму по системе Брайля (144ч). Дистанционное обучение



Заявка на консультацию

УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки (Посмотреть все программы [556])
Уровень образования
Повышение квалификации
Форма обучения Дистанционная
(Заочная форма обучения с применением
дистанционных образовательных технологий)
Описание программы:

Потребность в специалистах, способных применять тифлотехнические средства коррекции зрения, высока. В России более 200 тысяч слабовидящих людей, половина из них – слепые.

Какие средства коррекции зрения слабовидящих и слепых людей существуют? Как происходит обучение чтению и письму по Брайлю? Как конкретно средства и устройства могут быть использованы в коррекции? Программа поможет лицам, интересующимся тифлопедагогикой, педагогикой, обучением слепых по Брайлю овладеть новыми компетенциями.

Что такое тифлотехника? Какие средства коррекции зрения существуют?

Тифлотехнические средстваТифлотехнические средства представляют собой устройства, помогающие людям (в том числе детям) с дефектами зрения приспособиться к окружающей среде. Такие средства полезны в бытовом плане, могут служить образовательным и даже трудовым целям. Благодаря данной технике незрячим людям становятся доступны чтение и письмо.

Незрячий человек может слышать, может использовать тактильные перцептивные возможности – замещать особенность зрительного восприятия использованием сохранных анализаторов. Поэтому специальные устройства созданы так, чтобы человек мог получить более полную информацию об окружающем мире. Они помогают в вопросах адаптации и самостоятельности.

Например, флешплеер для слепых и слабовидящих позволяет слушать книги, его клавиши озвучены, а навигация по книгам звуковая. Распространены различные лупы, в том числе электронные, позволяющие читать, учиться, рассматривать что-то. Для ориентирования в пространстве могут использоваться локаторы со световым или лазерным принципом действия. В быту людям с нарушениями зрения полезны «говорящие» термометры, тонометры, калькуляторы и др.

Как проводится коррекционная работа с помощью тифлотехники?

Специалист по тифлотехнике (им может быть тифлопедагог, логопед, специальный педагог или учитель / воспитатель, а также иной профессионал) организует коррекционную работу с применением специализированных технических средств. Он может работать с тифлотехникой:

  • школьного образования;
  • пространственного ориентирования;
  • быта;
  • профильной компьютерной техникой и специальными компьютерными программами;
  • прочей оптикой со вспомогательными функциями.

Одним из наиболее востребованных направлений является обучение шрифту Брайля. Оно включает обучение письму Брайля и обучение чтению по Брайлю.

Как обучают работе с тифлотехникой?

Чтобы организовать коррекционную деятельность посредством тифлотехнических устройств, обучать взрослых и детей читать и писать по Брайлю, специалисту необходимо иметь соответствующий уровень компетенций.

Представленная программа рассчитана на 5 недель или 144 часа обучения. Курс может быть освоен ускоренно, это определяется индивидуально. Подготовка проводится заочно по интернету. Весь учебный процесс организован удалённо – от поступления до получения удостоверения о том, что вы повысили квалификацию по данному профилю.

Содержание и структура курса по тифлотехническим средствам

Программа состоит из трёх модулей.

  1. Сначала Слушатели формируют комплекс понятий и представлений о тифлотехнических средствах, узнают нюансы применения наглядных пособий в образовательной деятельности людей с дефектами зрительного восприятия.
  2. Далее рассматриваются организационные вопросы коррекционной работы с применением тифлотехники в школе и быту. Изучается тифлотехника, помогающая слепым и плохо видящим людям передвигаться, способствующая ориентации в пространстве. Также Слушатели узнают о специальных компьютерных программах и приборах, применяемых в обучении и жизнедеятельности людей с нарушенным зрением.
  3. Третий модуль посвящён изучению азбуки Брайля, обучению чтению и письму по ней. Шрифт Брайля, учить которому вы будете, разработан французским тифлопедагогом Луи Брайлем (Louis Braille). Это – система чтения и письма для незрячих, представляющая собой особый рельефно-точечный алфавит, буквы которого различимы на ощупь. Вам будут предоставлены методические рекомендации, а также вы научитесь проводить подготовительную работу к обучению чтению и письму рельефно-точечным шрифтом и организовывать непосредственно обучение.

Инструментарий специалиста

Тифлотехнические средстваСогласно перечню оборудования, требуемого для организации обучения детей с ослабленным зрением и невидящих детей согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО ОВЗ), применяется универсальный принтер Брайля, видеоувеличитель, документ-камера с 16-кратным увеличением. Дети могут пользоваться портативными дисплеями со шрифтом Брайля (например, «Focus-40»), 18-строчными приборами из металла для письма по Брайлю.

Такой педагогический процесс как обучение системе Брайля включает также использование седловидных грифелей и грифелей с кольцами, приборов для рисования ПР-1 производства России. Применяется специальная бумага для письма по Брайлю размером 380х250 мм, тетради для письма по Брайлю. 

Особо стоит отметить «Брайлевское шеститочие» – отечественное пособие для обучения по Брайлю. Тифлотехнический прибор выполнен в виде пластикового прямоугольника со сквозной клеточкой посередине. Размер этого отверстия совпадает с размером клетки стандартного устройства для письма слепых. А внутри него два ряда по три штырька – шесть точек. Прибор удобен и эффективен для развития навыка письма по Брайлю.

В зависимости от конкретных задач деятельности специалиста, инструментарий может варьироваться.

Результаты курса и перспективы:

  • Вы получите представление о том, что такое азбука Брайля, обучение по которой необходимо каждому ребёнку и взрослому с врождённым / приобретённым дефектом зрения.
  • Профессиональные навыки, сформированные в процессе повышения квалификации, освоенные методики будут полезны в дальнейшей практической работе с применением тифлотехнических средств.
  • Понимание методических особенностей и организации работы, владение соответствующим инструментарием, способность провести подготовительный этап будут способствовать тому, что каждый незрячий учащийся с вашей помощью выучит азбуку Брайля в оптимальные сроки с высокими показателями.
Подготовка на курсе повышения квалификации позволит вам получать устойчивые результаты применения тифлотехнических средств, в том числе системы точечно-рельефного шрифта Брайля в коррекционной и педагогической работе.

Требования к Слушателям

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.  
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Тифлотехнические средства коррекции зрения. Методика обучения чтению и письму по системе Брайля»

Срок обучения: 5 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Общие представления о технических средствах коррекции

1.

Предмет и задачи тифлотехники. Основные направления развития тифлотехники

10

4

6

З

2.

Психофизиологические основы тифлотехники

12

6

6

3.

Общее понятие о технических средствах для детей с нарушениями зрения. Особенности использования наглядности при дефектах зрения

12

6

6

Модуль II. Организация коррекционной работы с помощью тифлотехнических средств

4.

Тифлотехника школьного обучения

12

6

6

З

5.

Тифлотехника быта

12

6

6

6.

Тифлотехника ориентировки в пространстве

12

6

6

7.

Вспомогательные оптические приборы и средства коррекции

12

6

6

8.

Компьютерная техника и ПО для слабовидящих и слепых

12

6

6

Модуль III. Обучение чтению и письму по системе Брайля

9.

Общие методические рекомендации по обучению чтению и письму по системе Брайля

12

6

6

З

10.

Подготовка к обучению чтению и письму рельефно-точечным шрифтом Брайля

12

6

6

11.

Методика обучения школьников с нарушением зрения письму по системе Брайля

12

6

6

12.

Методика обучения школьников с нарушением зрения чтению по системе Брайля

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Тифлотехнические средства коррекции зрения. Методика обучения чтению и письму по системе Брайля (144ч)".
* Фамилия Имя Отчество
* Контактный телефон с кодом
  (можно несколько)
* E-mail
* Город
* Разница с московским временем -1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*

 
Стоимость обучения можете уточнить у специалиста приемной комиссии, который с вами свяжется.



Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение Видеокурсы

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России