Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Определить особенности внутрисемейного взаимодействия родителей и их несовершеннолетних детей, узнать личностные характеристики родителей, претендующих на воспитание детей после развода, понять отношение ребёнка к матери и отцу помогает психологическая экспертиза. Подготовка специалистов, способных качественно проводить такую экспертизу, цель курса.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить основы и методологию проведения данной экспертизы.
- Освоить технологии анализа психического состояния несовершеннолетних, являющихся субъектами судебных споров.
- Научиться проводить психологическое исследование супругов-родителей.
- Научиться готовить экспертное заключение.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В рамках курса будут изучены вопросы:
- Исследование психического состояния человека в судебной практике и вне её: условия и формы проведения, цели.
- Принципы, методы, этапы проведения судебно-психологической экспертизы.
- Способы и формы разрешения правового спора.
- Направления проведения судебно-психиатрической экспертизы в гражданском судопроизводстве.
- Индивидуально-психологические особенности родителей. Стили воспитания.
- Влияние межличностных конфликтов супругов на процесс воспитания детей.
- Дети как объект судебных споров.
- Цели проведения экспертизы детско-родительских отношений.
- Методики и процедура психологического исследования семьи.
- Интерпретация экспертных данных и подготовка экспертного заключения.
Результаты и перспективы
- Имея высшее психологическое образование и повышение квалификации, вы готовы проводить психологическую экспертизу семейных отношений.
- Вы понимаете особенности анализа психического состояния детей в судебных спорах.
- Вы знаете требования к содержанию, структуре и процедуре подготовки экспертного заключения.
Применение результатов обучения
Цель экспертного исследования детско-родительских отношений – выявить возможное отрицательное влияние психических особенностей одного или обоих родителей на психическое состояние и развитие ребенка. Втягивание ребенка в конфликт между родителями наносит ему тяжёлую психологическую травму. Вынудить ребенка принять чью-либо сторону в этом конфликте означает лишить его возможности общаться с другим родителем, что не допустимо.
Повышение квалификации даст вам возможность проводить качественные профессиональные психологические исследования и готовить экспертные документы.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Судебно-психологическая экспертиза |
|||||
1. |
Введение в судебно-психологическую экспертизу |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Правовые и организационные проблемы использования психологических познаний в судебной экспертизе |
12 |
5 |
7 |
|
3. |
Методологические принципы судебно-психологического экспертного исследования |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль II. Анализ психического состояния детей как объектов споров |
|||||
4. |
Теоретический анализ типовых ситуаций судебных споров |
12 |
5 |
7 |
З |
5. |
Компетенция судебно-психологической экспертизы в гражданском судопроизводстве |
12 |
5 |
7 |
|
6. |
Клинико-психопатологический анализ психического состояния детей — объектов судебных споров |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль III. Психологическое исследование родителей |
|||||
7. |
Теоретические аспекты содержания психологического исследования родителей |
18 |
8 |
10 |
З |
8. |
Практический аспект психологического исследования родителей |
18 |
8 |
10 |
|
Модуль IV. Методология написания экспертного психологического заключения |
|||||
9. |
Научно-методические основы написания экспертного психологического заключения |
18 |
8 |
10 |
З |
10. |
Структура экспертного психологического заключения |
18 |
8 |
10 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений (144ч)".
|