- Главная
- Профпереподготовка
- Гуманитарные и социальные науки
- Физическая культура и спорт
- Организация и проведение тренировочного процесса. Руководство состязательной деятельностью спортсменов с присвоением квалификации «Тренер-преподаватель» (1080ч)
Организация и проведение тренировочного процесса. Руководство состязательной деятельностью спортсменов с присвоением квалификации «Тренер-преподаватель» (1080ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП
В задачи тренера-преподавателя кроме поддержания физического состояния спортсменов входит психологическая мотивация их на успех, сплочение коллектива, налаживание такого уровня вербальной и невербальной коммуникации, чтобы члены команды понимали друг друга с одного взгляда. Также тренер должен выстроить чёткую линию поведения всей команды в целом и отдельно каждого её участника.
Вы можете приобрести необходимые знания и навыки для ведения тренерской деятельности, пройдя обучение по данной программе.
Эта программа для вас, если вы…
- Планируете работать спортивным тренером.
- Хотите научиться планировать и проводить тренировки, последовательно усложняя их в соответствии с подготовкой тренируемых.
- Интересуетесь современными методами и технологиями физкультурно-спортивной деятельности.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 10 месяцев (1080 часов).
Цели и задачи курса
Главная цель курса – подготовить специалистов, способных обучать и тренировать спортсменов с учётом их возрастных и физиологических особенностей.
Вы сформируете психолого-педагогические компетенции, изучите теоретико-методологические основы физкультурно-оздоровительной работы. Будут рассмотрены: законодательство в сфере физической культуры, этика тренерской работы, охрана труда, способы оказания неотложной медпомощи. Вы изучите инновационные технологии и методики обучения базовым спортивным дисциплинам. Также будут рассмотрены вопросы, связанные с организацией спортмероприятий, правилами судейства и особенностями адаптивной физической культуры и спорта.
Программа даст ответы на вопросы:
- Каковы правила оказания первой помощи при травме, внезапном ухудшении самочувствия?
- Как предотвратить развитие конфликтных ситуаций в спортивной команде?
- В чём специфика командных и индивидуальных видов спорта?
- Какие методы экстренной психологической помощи наиболее эффективны для работы со спортсменами?
- Как создать комфортный психологический климат для организации эффективного учебно-тренировочного и соревновательного процесса?
- В чём особенности организаторской работы при планировании и проведении соревнованиях среди лиц с ОВЗ?
- Какие существуют способы быстрого и эффективного восстановления работоспособности спортсменов?
Результаты и перспективы:
- Вы владеете достаточными знаниями, чтобы грамотно организовать учебно-тренировочный процесс, принимая во внимание потребности команды в целом и отдельно каждого её участника.
- Вы способны учесть все психологические факторы риска, предвосхитить развитие конфликтной ситуации в команде и вовремя принять необходимые меры для её предотвращения.
- Вы знаете тонкости и нюансы деятельности в командных и индивидуальных видов спорта, что позволяет вам качественно подготовить спортсменов к соревнованиям и вывести их на иной, более высокий уровень.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
«Организация и проведение тренировочного процесса. Руководство состязательной деятельностью спортсменов» с присвоением квалификации «Тренер-преподаватель»
Срок обучения: 10 месяцев.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Введение в педагогическую деятельность |
51 |
21 |
30 |
ДЗ |
2. |
Общая психология |
51 |
21 |
30 |
ДЗ |
3. |
Психология развития и возрастная психология |
51 |
21 |
30 |
З |
4. |
Специальная педагогика и психология |
54 |
22 |
32 |
З |
5. |
Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов |
54 |
22 |
32 |
З |
6. |
Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта |
54 |
22 |
32 |
З |
7. |
Основы и способы оказания первой помощи |
51 |
21 |
30 |
ДЗ |
8. |
Охрана труда и пожарная безопасность |
51 |
21 |
30 |
З |
9. |
Этические нормы в области спорта |
51 |
21 |
30 |
ДЗ |
Специальные дисциплины |
|||||
10. |
Нормативно-правовое обеспечение в сфере физической культуры и спорта |
54 |
22 |
32 |
З |
11. |
Теория и методика физической культуры |
54 |
22 |
32 |
З |
12. |
Технологии и методики обучения базовым видам спорта |
54 |
22 |
32 |
З |
13. |
Организация и проблема отбора в спортивной деятельности |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
14. |
Планирование и организация учебно-тренировочного процесса |
54 |
22 |
32 |
З |
15. |
Организация и проведение спортивных мероприятий |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
16. |
Основы судейства в различных видах спорта |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
17. |
Психологический климат и успешность учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в спортивных командах |
54 |
22 |
32 |
З |
18. |
Технологии оказания экстренной психологической помощи и самопомощи в спортивной практике |
54 |
22 |
32 |
З |
19. |
Психология конфликтов в командных и индивидуальных видах спорта |
54 |
22 |
32 |
З |
20. |
Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
18 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1080 |