Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (620ч) в УрИПКиП

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе
  • Полностью дистанционный формат.
  • Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
  • Бесплатный доступ к +5000 вебинаров онлайн и в записи.
  • Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.

Задачи программы

  • подготовить квалифицированных дефектологов, владеющих основами специальной педагогики и психологии детей с нарушениями физического и психического развития;
  • познакомить Слушателей с невро- и психопатологией для определения причин нарушений и поиска эффективных подходов для коррекции;
  • дать знания об особенностях инклюзивного и интегрированного образования;
  • изучить основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения у детей.

Ваш результат

  • Станете квалифицированным учителем-дефектологом.
  • Знаете основные признаки отклонений в развитии детей, умеете выявлять поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития.
  • Владеете профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
  • Применяете профессиональный инструментарий для диагностики и коррекции показателей уровня и динамики развития ребенка с ОВЗ.

Где и кем вы сможете работать

Специалистом (воспитателем, учителем, преподавателем и т. д.):

  • в образовательных организациях;
  • в учреждениях социальной сферы;
  • в учреждениях системы здравоохранения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в зависимости от профиля).

Учителем-дефектологом (сурдопедагогом, олигофренопедагогом, тифлопедагогом):

  • в государственных и частных образовательных организациях;
  • в государственных и частных организациях здравоохранения;
  • в государственных и частных учреждениях социального обеспечения населения.

Чему вы научитесь

Проводить диагностическое обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья:

  • Проводить диагностику и дифференциацию развития детей и подростков с ОВЗ.
  • Выявлять отклонения развития ребенка: задержки развития, дисгармоничное, искаженное, дефицитарное развитие.
  • Проводить исследование нервной системы и выявлять неврологические синдромы.
  • Оценивать перспективы развития ребенка с ОВЗ.

Вести коррекционную работу:

  • Проводить индивидуальные и групповые занятия по компенсированию отклонений здоровья и развития детей и подростков с ОВЗ.
  • Применять модель интеграции детей с ограниченными возможностями.
  • Воспитывать, обучать и помогать в социальной адаптации умственно отсталых детей и подростков.
  • Организовывать психолого-педагогическую и коррекционную помощь детям с нарушением зрения.
  • Применять современные системы обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
  • Использовать методики музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
  • Развивать слух и речь у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.
  • Вести коррекционно-педагогическую работу при расстройствах аутистического спектра.
  • Применять психологические методики в работе с «особыми» детьми.
  • Использовать психолого-педагогическую коррекцию в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта.
  • Формировать базовые социальные и бытовые навыки у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
  • Корректировать психические процессы у людей с ОВЗ.
  • Проектировать адаптированные основные общеобразовательные и специальные индивидуальные программы.

Оценивать динамику и результаты обучения:

  • Составлять календарные и перспективные планы коррекционно-развивающей работы.
  • Вести отчетность.
  • Подводить промежуточные итоги работы.
  • Подводить итоги работы по окончании реализации коррекционной программы.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог»

Срок обучения: 24 недели.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной аттестации

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Основы специальной педагогики

56

24

32

З

2.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

56

24

32

З

3.

Невропатология, психопатология

56

24

32

З

4.

Инклюзивное и интегрированное образование

56

24

32

З

Специальные дисциплины

5.

Психология детей с нарушением речи, основы логопедии

56

24

32

ДЗ

6.

Психология детей с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики

56

24

32

ДЗ

7.

Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики

56

24

32

ДЗ

8.

Психология детей с нарушением слуха, основы сурдопедагогики

56

24

32

ДЗ

9.

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми

56

24

32

ДЗ

10.

Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

56

24

32

З

11.

Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

56

24

32

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

620

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!