- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями зрения». Тифлопедагогика и тифлопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)» (620ч)
Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями зрения». Тифлопедагогика и тифлопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)» (620ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП
- Полностью дистанционный формат.
- Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
- Бесплатный доступ к +5000 вебинаров онлайн и в записи.
- Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.
Задачи программы
- Дать навыки воспитания и обучения детей с нарушениями зрения, коррекционной работы, помощи семьям, которые воспитывают таких детей.
- Подготовить к работе тифлопедагогом.
Где и кем вы сможете работать
- Воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования лиц (детей, подростков) с нарушениями зрения.
- Преподавательским персоналом в системе специального обучения лиц (детей, подростков) с нарушениями зрения.
- Учителем-дефектологом (тифлопедагогом) в государственных и муниципальных организациях образования.
Чему вы научитесь
Проводить диагностическое обследование детей с нарушениями зрения:
- Проводить клиническое обследование ребенка.
- Проводить диагностику адаптивных навыков детей.
- Вести диагностическую работу с семьей.
- Формулировать дефектологическое заключение.
- Оценивать перспективы развития ребенка с нарушением зрения.
- Оценивать психологическую готовность детей с нарушениями зрения к обучению в школе.
Вести коррекционную работу с детьми, у которых диагностировано нарушение зрения:
- Проводить индивидуальные и групповые занятия по компенсированию отклонений здоровья и развития детей.
- Применять психологические методики в работе с детьми.
- Формировать предметные представления и способы обследования предметов.
- Формировать восприятие пространства.
- Формировать навыки ориентирования с использованием игровой деятельности.
- Формировать навыки пространственного мышления и мобильности.
- Обучать ребенка социально-бытовому ориентированию.
- Организовывать коррекционно-педагогическую работу по развитию зрительного восприятия.
- Развивать физические функции у детей с нарушениями зрения.
- Помочь ребенку адаптироваться в социуме.
Организовывать образовательную среду для ребенка с нарушением зрения:
- Проектировать адаптированные основные общеобразовательные и специальные индивидуальные программы.
- Выстраивать индивидуальные образовательные маршруты.
- Составлять индивидуальные программы развития.
- Использовать специальные устройства для чтения («говорящие книги») и для оптической коррекции слабовидения.
- Преподавать русский язык, математику, ручной труд и ИЗО, естествознание, географию и историю.
Оценивать динамику и результаты обучения:
- Вести календарный и перспективный планы коррекционно-развивающей работы.
- Вести отчетность по коррекционно-педагогической работе.
- Подводить промежуточные итоги работы.
- Подводить итоги работы по окончании обучения.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 24 недели
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Психолого-педагогическая коррекция |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
56 |
24 |
32 |
З |
7. |
Диагностика развития лиц с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
З |
8. |
Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
11. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |