Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной подготовкой в области адаптивной физической культуры с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» с дополнительной квалификацией «Тренер по адаптивной физической культуре» (1370ч)

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Цель программы

  • Дать Слушателям современные знания и навыки, благодаря которым они смогут проводить коррекционную работу с детьми с особыми возможностями здоровья
  • Научить Слушателей диагностировать различные виды отклонений в развитии детей и составлять специальные индивидуальные программы
  • Научить Слушателей применять различные комплексы упражнений и современные методики в работе с детьми и взрослыми с ОВЗ и инвалидностью

Для кого программа

Курс рассчитан (при наличии высшего образования) на:

  • практикующих тренеров, которые хотят расширить перечень услуг и работать с детьми с особенностями развития;
  • практикующих тренеров, у которых уже есть ученики с особенностями развития;
  • практикующих логопедов, которым не хватает специальных знаний в области дефектологии и АФК и у которых есть в работе дети с сочетанными нарушениями;
  • педагогов детского сада (воспитатель, психолог, логопед), которым нужны специальные знания для реализации инклюзии (в группе есть дети с особенностями развития, но педагог не знает, что с ними делать);
  • педагогов, которым нужны специальные знания;
  • далеких от дефектологии людей, которые хотят видеть результат своего труда и чувствовать, что делают важное дело.

Применение результатов

Навыки осуществления коррекционной работы откроют для вас новые возможности. Завершив обучение, вы сможете работать:

  1. Учителем-дефектологом (педагогом-дефектологом, сурдопедагогом, олигофренопедагогом, тифлопедагогом):
  • в государственных и частных образовательных организациях;
  • в государственных и частных организациях здравоохранения;
  • в государственных и частных учреждениях социального обеспечения населения;
  • вести частную практику по дефектологии и АФК.
  1. Тренером по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту:
  • в образовательных учреждениях;
  • в спортивных организациях;
  • в медицинских государственных и частных учреждениях;
  • в частном порядке (проводить индивидуальные тренировки).

Что получит Слушатель

После обучения вы получите следующие полезные и актуальные навыки:

Диагностика:

  • Проведение диагностики и дифференциации развития детей и подростков с ОВЗ;
  • Выявление отклонений развития ребенка: задержки развития, дисгармоничное, искаженное, дефицитарное развитие;
  • Формулирование дефектологических заключений;
  • Оценка перспектив развития ребенка с ОВЗ.

Коррекция:

  • Проведение индивидуальных и групповых занятий у детей и подростков с ОВЗ;
  • Корректировка поведения детей с особенностями развития;
  • Организация психолого-педагогической и коррекционной помощи детям с нарушением зрения, слуха, интеллекта, коммуникации;
  • Применение оборудования, методов и средств коррекции в работе с такими детьми;
  • Формирование базовых социальных и бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;
  • Корректировка психических процессов у людей с ОВЗ;
  • Проектирование адаптированных основных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ.

АФК:

  • Использование в работе современных технологий и методик обучения базовым видам спорта;
  • Применение комплексов упражнений для развития психофизических качеств, реабилитации и социализации детей и взрослых с ОВЗ и инвалидностью;
  • Составление планов занятий для тренеров-преподавателей по АФК и АС для различных категорий людей с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, речи, ОДА, умственной отсталостью и т. п.);
  • Применение современных методов, приемов и технологий в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте;
  • Организация и проведение соревнований различного уровня среди лиц с ОВЗ;
  • Осуществление физической реабилитации, врачебно-педагогического контроля и первой помощи лицам, занимающимся АФК и АС.

Документы

Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог», «Тренер по адаптивной физической культуре».

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной подготовкой в области адаптивной физической культуры» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» с дополнительной квалификацией «Тренер по адаптивной физической культуре»

Срок обучения: 55 недель

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной аттестации

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Общие основы психологии

50

20

30

З

2.

Психология развития и возрастная психология

50

20

30

З

3.

Возрастная анатомия и физиология

50

20

30

З

4.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

50

20

30

З

5.

Невропатология, психопатология

50

20

30

З

6.

Дефектология

50

20

30

ДЗ

7.

Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

50

20

30

ДЗ

8.

Инклюзивное и интегрированное образование

50

20

30

З

Специальные дисциплины

9.

Общее психическое недоразвитие

50

20

30

ДЗ

10.

Задержанное психическое развитие

50

20

30

ДЗ

11.

Поврежденное психическое развитие

50

20

30

З

12.

Дефицитарное психическое развитие

50

20

30

ДЗ

13.

Искаженное психическое развитие

50

20

30

ДЗ

14.

Дисгармоническое психическое развитие

50

20

30

ДЗ

15.

Комплексные нарушения в развитии

50

20

30

ДЗ

16.

Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

50

20

30

З

17.

Психолого-педагогическая коррекция

50

20

30

З

18.

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

50

20

30

З

19.

Тьюторское сопровождение обучающихся

50

20

30

З

20.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

50

20

30

З

Дисциплины специализации

21.

Теория и методика физической культуры и спорта

50

20

30

З

22.

Технологии и методики обучения базовым видам спорта

52

20

32

ДЗ

23.

Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта

52

20

32

ДЗ

24.

Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте

52

20

32

ДЗ

25.

Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ

52

20

32

З

26.

Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых

52

20

32

ДЗ

27.

Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ

52

20

32

ДЗ

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1370

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!