Курс: Когнитивно-поведенческая терапия как метод психокоррекционного воздействия при аддиктивном и суицидальном поведении, тревожно-депрессивных расстройствах (108ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Узнать подробнее о КПТ вы можете в статье ведущего эксперта Слеповой И. А.: «Когнитивно-поведенческая терапия: как это работает

В рамках программы вы освоите технологии психокоррекционного воздействия при аддикциях, поведенческих девиациях, тревожно-депрессивных расстройствах.

Нормативные документы

  • Профстандарт «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 682н).
  • ФГОС бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология (утв. Приказом Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839).
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
  • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учётом соответствия профессиональным стандартам (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2015 г. №ДЛ-1/05).

Эта программа для вас, если вам нужно

  • Когнитивно-поведенческая терапия как метод психокоррекционного воздействия при аддиктивном и суицидальном поведении, тревожно-депрессивных расстройствахПознакомиться с техниками и приемами когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).
  • Освоить техники КПТ А. Бэка и А. Эллиса.
  • Понять специфику применения приемов и техник КПТ при различных девиациях и расстройствах психики.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

В процессе обучения Слушатели, практикующие психотерапевты, рассмотрят такие вопросы учебного плана:

  • Теоретическое обоснование когнитивно-поведенческой терапии.
  • История и перспективы развития направления КПТ.
  • Рационализация проблем клиента в рамках когнитивно-поведенческого подхода.
  • Техники и приемы метода КПТ, ограничения применения.
  • Особенности психотерапевтических отношений в рамках КПТ.
  • Разнообразие подходов в рамках КПТ. Методики А. Бэка и А. Эллиса.
  • Методы коррекции поведения посредством когнитивно-поведенческой терапии.

Программа включает вебинары:

  • Акцентуации характера.
  • Здоровьесберегающие технологии как способ формирования навыков здорового образа жизни.
  • Личностные расстройства кластера А: отличия, особенности, терапия.
  • Личностные расстройства кластера В: особенности, понятие социопатии. Антисоциальное личностное расстройство.
  • Нарциссическое личностное расстройство: этиология, клинические проявления, особенности терапии.
  • Пограничное личностное расстройство: этиология, клинические проявления, особенности терапии.
  • Женственность, женская сексуальность и материнство: формирование, возможные отклонения и их анализ с точки зрения аналитической терапии.
  • Личностные расстройства кластера С: особенности. Обсессивно-компульсивное личностное расстройство.
  • Диагностика личностных расстройств: стандартизированные методы.
  • Психологическая диагностика личностных расстройств: проективные методы.
  • Личностные расстройства кластера ДНО: пассивно-агрессивное, депрессивное, садистическое и мазохистическое.
  • Этиологические предпосылки формирования личностных расстройств.
  • Особенности психологического консультирования личностных расстройств.
  • Неврозы: теория, феноменология, терапия. Тревожные расстройства (F41): Паническое расстройство, тревожно-депрессивное расстройство: феноменология, мишени терапии.
  • Патопсихологический симптомокомплекс психотической дезорганизации. Психогенно-психотический синдром. Психогенно-невротический синдром.
  • Неврозы: теория, феноменология, терапия. Обсессивно-компульсивные расстройства (F42): феноменология, мишени терапии.
  • Психология лиц с нарушением поведения. Агрессивное и делинквентное поведение.
  • Психология лиц с девиантным поведением.

Практические задания курса:

7 практических заданий, направленных на приобретение теоретических и практических навыков в области КПТ при аддиктивном и суицидальном поведении, тревожно-депрессивных расстройствах.

Методические материалы:

  • В.Д. Менделевич, «Психология девиантного поведения».
  • О.П. Макушина, «Методы психологического изучения девиантного поведения».
  • О.П. Макушина, «Методы психодиагностики зависимого поведения».
  • М.Г. Дмитриев, «Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением».
  • Л.С. Буркина, «Девиантное поведение молодёжи – социально-психологическая диагностика и способы профилактики».
  • Л.А. Азарова, «Девиантное поведение и его профилактика».
  • М.Г. Дмитриев, «Практикум по психодиагностике девиантного поведения у трудных подростков».
  • Е.В. Змановская, «Девиантология: Психология отклоняющегося поведения».
  • Т.А. Шилова, «Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении».
  • А.Г. Петрынин, В.К. Григорова, «Профилактика и преодоление девиантного поведения подростков в процессе коллективной творческой деятельности».
  • М.В. Бурдин, «Предикторы эффективности когнитивно-поведенческой психотерапии алкогольной зависимости в условиях анонимного амбулаторного лечения».
  • Дж. Бек, «Когнитивно-поведенческая терапия. От основ к направлениям».
  • Когнитивная психотерапия расстройств личности / под ред. А. Бека, А. Фримена.
  • Руководство по аддиктологии / под ред. проф. В.Д. Менделевича.
  • П. Можны, М. Шлепецки, Я. Прашко «Когнитивно-бихевиоральная терапия психических расстройств».
  • С. Харитонов «Руководство по когнитивно-поведенческой психотерапии».

Результаты и перспективы:

  • Вы готовы к использованию техник и приемов КПТ в психотерапевтической работе с клиентами, способны формировать у клиента рациональное понимание психологических проблем.
  • Вы умеете корректировать депрессивные и тревожно-фобические синдромы, зависимости, суицидальные наклонности, заниженную самооценку, неуверенность в собственных силах.
  • Вы понимаете особенности когнитивно-поведенческого подхода, показания и ограничения к его применению.

Применение результатов обучения

ККогнитивно-поведенческая терапияогнитивно-поведенческая терапия сформировалась на основе поведенческой теории, родившейся еще в конце XIX века. За более чем столетний промежуток времени она обогатилась множеством методик и технических приемов, которые успешно применяются в психотерапии. Суть подхода заключается в совместной выработке стратегии поведения клиента по преодолению его психологической проблемы. Обучение на курсе позволит Слушателям эффективно использовать методы КПТ в работе с клиентами:

  • психиатрических, наркологических и др. стационаров;
  • психотерапевтических кабинетов;
  • в частной практике.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия как метод психокоррекционного воздействия при аддиктивном и суицидальном поведении, тревожно-депрессивных расстройствах»

Срок обучения: 6 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Теоретические основы когнитивно-поведенческой терапии

1.

Основы, теория и практика КПТ

12

5

7

З

2.

Поведенческая психотерапия как основа КПТ: история формирования. Перспективы направления КПТ

12

5

7

3.

Техники и приемы КПТ, ограничения применения. Психологическое образование клиента в рамках когнитивно-поведенческого подхода

12

5

7

Модуль II. Техники когнитивно-поведенческой терапии

4.

Психотерапевтические отношения в КПТ. Определение и отработка характеристик и навыков когнитивно-поведенческого психотерапевта

10

4

6

З

5.

КПТ А. Бэка. Когнитивная концептуализация. Структура личности в КПТ

10

4

6

6.

Рационально-эмотивная психотерапия Альберта Эллиса

10

4

6

Модуль III. Техники коррекции поведения в когнитивно-поведенческой терапии

7.

КПТ депрессивного и тревожно-фобического расстройства

10

4

6

З

8.

КПТ суицидального поведения

10

4

6

9.

КПТ при аддикциях

10

4

6

10.

КПТ самооценки и уверенности в себе

10

4

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Об учебном центре
Рейтинг портала
5.0
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график занятий
  • рассрочка без переплат
  • бессрочный доступ к материалам
  • консультации от экспертов-практиков

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.

Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.

В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения. 

Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.

Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.

В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП») 

ОГРН: 1125900001182

Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 5904988880 )

Другие программы направления

4.9
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение