- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)
Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)
Каждый из нас знает, насколько эффективной может быть работа в команде, если все её участники понимают свои задачи, оценивают возможности и нацелены на результат. Как никогда такая слаженность важна, когда речь идёт о здоровье маленького человека с особыми потребностями.
Речевые патологии могут возникнуть у любого ребенка, ведь причиной их появления является множество факторов: это могут быть родовые травмы, болезни или серьёзный стресс. Дети с нарушением речи нередко растут застенчивыми и закомплексованными из-за невозможности полноценной речевой коммуникации. Почувствовать себя свободным, расслабиться и направить силы на борьбу с патологией помогают специальные логопедические группы. А эффективность пребывания в них во много зависит от компетентности и квалификации работающих там специалистов: воспитателей и логопедов.
Эта программа для вас, если вы...
- Работаете или собираетесь начать карьеру в дошкольном учреждении, где организовано обучение детей с нарушениями речи;
- Хотите эффективно взаимодействовать с коллегами;
- Желаете повысить свою квалификацию в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Цели и задачи курса
Целью курса является повышение квалификации логопедов и воспитателей, работающих в детских коррекционных организациях. Их системная работа является одним из важнейших факторов, влияющих на дальнейшее развитие детей, имеющих нарушения речи. В задачи курса входит развитие компетенций, касающихся таких вопросов как направления педагогической и коррекционной работы в детском саду, особенности и методики взаимодействия специалистов учреждений, работающих с речевыми патологиями, взаимодействие специалистов коррекционных групп и родителей.
Программа даст ответы на вопросы:
Какие особенности логопедических групп в детских образовательных учреждениях существуют?
- В чём заключается специфика работы логопеда в детском саду?
- Каковы особенности работы воспитателя в логопедической группе?
- Как эффективно выстроить работу специалистов в коррекционных детских учреждениях?
- Каким образом коллектив детского сада взаимодействует с семьями воспитанников?
- Как правильно взаимодействовать воспитателю и логопеду при работе с детьми, имеющими нарушения речи?
- Какие приёмы используют воспитатели в работе с детьми в коррекционных группах?
Методы обучения
Обучение на курсе проходит дистанционно, что даёт возможность студентам получать знания в любое удобное для них время. В целях составления наиболее комфортного графика и сопровождения всего процесса обучения к каждому студенту прикреплён специальный куратор, который поможет разрешить все возникшие вопросы. Каждый студент курса имеет неограниченный доступ к электронной библиотеке со всеми необходимыми учебниками и лекциями. Для удобства восприятия информации, учебный материал также можно получить в форме аудио и видеозаписей. Во время обучения все студенты курса имеют возможность отработать практические навыки, пообщаться с коллегами и преподавателями в формате онлайн-консультаций и вебинаров. По завершению курса слушатели проходят итоговое тестирование.
Результат обучения:
- Вы получаете удостоверение о повышении квалификации;
- Вы умеете эффективно выстраивать рабочие отношения с коллегами;
- В ваших силах добиться новых успехов в борьбе с детскими речевыми патологиями;
- Вы полностью готовы к работе в рамках реализации ФГОС.
Ваши перспективы

Вы квалифицированный воспитатель или логопед, востребованный для работы в коррекционных группах, реабилитационных центрах, в дошкольных образовательных учреждениях. Ваша работа соответствует требованиям ФГОС, а способность наладить результативный профессиональный диалог с коллегами – весомое преимущество в трудоустройстве и карьерном росте.
Требования к слушателям
Для обучения на курсе повышения квалификации необходима копия документа об образовании, а также копия паспорта. Помимо этого, от вас потребуется заполнить онлайн заявление на обучение.
Документы для поступления
«Организация совместной работы логопеда и воспитателя
по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Основные направления общепедагогической и коррекционной работы в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи |
|||||
1. |
Направления коррекционной работы в логопедической группе ДОО |
12 |
5 |
7 |
З |
2. |
Специфика деятельности логопеда детского сада |
12 |
5 |
7 |
|
3. |
Специфика деятельности воспитателя логопедической группы детского сада |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Особенности взаимодействия специалистов ДОО |
|||||
4. |
Взаимодействие специалистов при коррекции речи в условиях дошкольного учреждения |
17 |
6 |
11 |
З |
5. |
Особенности работы коллектива детского сада с семьями детей, имеющих речевые нарушения |
17 |
6 |
11 |
|
Модуль III. Методические основы взаимодействия логопеда и воспитателя логопедической группы |
|||||
6. |
Формы взаимодействия логопеда и воспитателя логопедической группы |
18 |
7 |
11 |
З |
7. |
Формы и приемы работы воспитателя по коррекции речевых нарушений |
18 |
7 |
11 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )