Одаренные дети. Система сопровождения и развития одаренного ребенка дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Подробнее о том, как строится система сопровождения и развития одаренного ребенка, читайте в статье ведущего эксперта программы Е. Д. Гершман.

Выбрав эту программу, за полтора месяца вы научитесь выстраивать систему сопровождения и развития одарённых детей в общеобразовательных и специальных учебных заведениях.

Нормативные документы

  • Методические рекомендации по составлению дополнительных профессиональных программ с учётом соответствия профессиональным стандартам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05).
  • ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (утв. Приказом Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1351).
  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н.

Эта программа для вас, если вам нужно:

Одаренные дети. Система сопровождения и развития одаренного ребенка дошкольного и младшего школьного возраста
  • Понять специфику работы с детской одаренностью.
  • Рассмотреть теоретические и практические проблемы диагностики одаренности.
  • Научиться создавать образовательную среду, разрабатывать задания и проводить занятия с одаренными детьми.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

Чтобы научиться работать с одаренными детьми дошкольного и младшего школьного возраста, вам предстоит изучить:

  • Актуальные концепции и теории одаренности.
  • Психофизиологические и социокультурные факторы развития одаренного ребенка.
  • Разновидности одаренности (в музыке, спорте, интеллектуальной работе и др.), их проявления.
  • Определение задатков, талантов детей в тех или иных сферах.
  • Работа с одаренными детьми индивидуально и в группе, методы их обучения, воспитания и социализации.
  • Создание образовательного пространства, способствующего самореализации и развитию талантливых детей.
  • Проектирование и реализация маршрута сопровождения одаренного ребенка.
  • Взаимодействие с другими педагогами и родителями обучающихся, составление рекомендаций.
  • Разработка заданий и программ, направленных на развитие одаренных детей.

Программа включает вебинары:

  • Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в современном образовании.
  • Работа педагога с одаренными детьми: современные тенденции в образовании.
  • Типы развития одаренных детей (гармоничный и дисгармоничный).
  • Эмоционально-волевая сфера одаренного ребенка: диагностика и развитие.
  • Мотивационная сфера одаренных детей: диагностика и развитие.
  • Диагностика признаков одаренности.
  • Психологическая концепция одаренности Б. М. Теплова.
  • Виды одаренности: классификация и признаки.

Практические задания курса:

Практическое задание 1

  • Определение особенностей оценки интеллектуальной одаренности индивида.
  • Определение особенностей концепции американского психолога Джозефа Рензулли.
  • Определение параметров креативности в различных теориях.
  • Установление соответствия видов мотивов и мотиваций и их описание.

Практическое задание 2

  • Определение особенностей метода наблюдения.
  • Определение компонентов теории Х. Е. Трика.
  • Определение видов одаренности.
  • Установление соответствия между учеными и методиками исследования одаренности, которые они предложили.

Практическое задание 3

  • Разработка картотеки развивающих упражнений для работы с одаренными детьми дошкольного или младшего школьного возраста (на выбор Слушателей).

Методические материалы:

  • Программа работы с одаренными учащимися 1–4 классов.
  • Статья «Одаренный ребёнок в массовой школе» (электронное издание «1 сентября»).
  • Отрывок из книги Одаренные дети / Ф. Монкс, И. Ипенбурн.
  • В. С. Юркевич «Одаренный ребенок: иллюзии и реальность (книга для учителей и родителей).

Результаты и перспективы

  • Вы понимаете принципы и особенности развития и обучения одаренных детей.
  • Вы умеете применять различные методики диагностики детской одаренности.
  • Вы способны организовать системную работу по сопровождению и развитию одаренного ребенка, моделировать образовательное пространство, разрабатывать занятия, взаимодействовать с другими педагогами и родителями.

Применение результатов обучения

Одаренные дети

Феномен детской одаренности заслуживает пристального внимания со стороны как исследователей, так и педагогов-практиков. Задачей всей образовательной системы является создание максимально комфортных условий для того, чтобы одаренный ребенок смог проявить свои таланты. Это предполагает индивидуальный подход при формировании заданий, применение особых форм и методов обучения, проведение конкурсов и олимпиад, на которых одаренные дети могли бы реализовать свои способности. Но главное в этой системе – личность учителя, который компетентен в развитии детской одаренности. Выпускники курса приобретут компетенции, которые позволят эффективно работать:

  • в детских садах;
  • в начальной школе;
  • преподавателями кружков;
  • в частном порядке (гувернер, репетитор).

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации «Одаренные дети. Система сопровождения и развития одаренного ребенка дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 6 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Понятие детской одаренности в современной психологической и педагогичекой науке

1.

Феномен одаренности в разных психологических теориях и концепциях

11

4

7

З

2.

Понятие и виды детской одаренности

11

4

7

3.

Развитие одаренности в детском возрасте

12

5

7

Модуль II. Факторы, движущие силы и механизмы развития детской одаренности

4.

Диагностика различных видов одаренности как теоретическая проблема

12

4

8

З

5.

Принципы и методы диагностики различных видов детской одаренности

12

4

8

6.

Динамика и психолого-педагогические факторы, определяющие развитие одаренного ребенка

12

4

8

Модуль III. Система сопровождения и развития одаренного ребенка дошкольного и младшего школьного возраста

7.

Принципы, цели, содержание и методы работы с одаренными детьми в сфере образования

12

4

8

З

8.

Роль семьи и социального окружения в развитии и воспитании одаренного ребенка

12

4

8

9.

Формы и способы обучения и развития одаренных детей дошкольного и младшего школьного возраста

12

4

8

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Об учебном центре
Рейтинг портала
4.3
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график поступления
  • онлайн-вебинары с экспертами
  • бессрочный доступ к материалам

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.

Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.

Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО. 

Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.

В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)

ОГРН: 1157700006683

Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1

 

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

Другие программы направления

Вы смотрели эти программы
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение