- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Нейропсихология взрослых. Нейропсихологическая реабилитация при поражениях головного мозга (72ч)
Курс: Нейропсихология взрослых. Нейропсихологическая реабилитация при поражениях головного мозга (72ч) в НИИДПО
При поражениях головного мозга у взрослых людей изменяется работа высших психических функций, таких, как письменная и устная речь, память, внимание, мышление. Может измениться зрительное или слуховое восприятие. На нарушения этих функций указывают специфические нейропсихологические синдромы. Понимание этих симптомов очень важно для правильной и своевременной диагностики нарушений, а значит и для дальнейшей реабилитации.
Никитаева Екатерина Вадимовна , эксперт-практик, разработала для вас видеокурс, который поможет вам разобраться в этой непростой теме и как можно скорее начать помогать людям с поражениями головного мозга.
Эта программа для вас, если вы
- работаете или планируете начать работу со взрослыми людьми с повреждениями нервной системы (логопед-афазиолог, психолог, реабилитолог);
- хотите углубить, систематизировать и обновить свои знания о нейропсихологической диагностике и коррекции;
- хотите участвовать в комплексной терапии пациентов разного возраста, занимаясь нейропсихологической абилитацией;
- интересуетесь темой нейропсихологии и хотите знать о возможностях диагностики и реабилитации людей с поражением головного мозга.
Цели и задачи курса
- ознакомить Слушателя с типологией нарушений;
- ознакомить с нейропсихологическими синдромами, нарушениями всех высших психических функций;
- познакомить с нейропсихологическим обследованием взрослых лиц с поражением головного мозга;
- дать рабочие инструменты нейропсихологической диагностики и реабилитации всех форм афазий.
Методы обучения
Программа состоит из серии видеолекций, каждая из которых логично выстроена от простого к сложному.
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с материалами вебинаров (в записи) и прохождение тестирования. Также вы получаете доступ к библиотеке вебинаров и можете записаться на участие в вебинарах онлайн, за прохождение которых вы получите электронный сертификат. Доступ в СДО вы получите после зачисления. Все вопросы, связанные с организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или поддержка.
Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.
Результаты и перспективы
- Вы разбираетесь в нейропсихологических синдромах взрослых лиц с нарушениями центральной нервной системы;
- Обладаете комплексным видением процесса диагностики и реабилитации;
- Владеете навыками разработки реабилитационного маршрута на основе диагностики.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 4 недели
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I . Основные понятия нейропсихологии |
|||||
1. |
История, основные направления |
3 |
2 |
1 |
З |
2. |
Отечественные нейропсихологические концепции |
3 |
2 |
1 |
|
3. |
Типология нарушений |
3 |
2 |
1 |
|
4. |
Нейропсихологические синдромы у взрослых |
3 |
2 |
1 |
|
5. |
Нейропсихологическое обследование взрослых лиц, перенесших органическое поражение головного мозга |
3 |
2 |
1 |
|
Модуль II . Нейропсихологические симптомы у взрослых |
|||||
6. |
Агнозии |
4 |
3 |
1 |
З |
7. |
Апраксии |
4 |
3 |
1 |
|
8. |
Регуляторные нарушения |
4 |
3 |
1 |
|
9. |
Пространственные нарушения |
4 |
3 |
1 |
|
10. |
Синдром неглекта (одностороннего зрительно-пространственного игнорирования) |
4 |
3 |
1 |
|
11. |
Нарушения внимания, памяти, мышления |
4 |
3 |
1 |
|
12. |
Речевые нарушения |
4 |
3 |
1 |
|
Модуль III . Нейропсихологическая диагностика и реабилитация пациентов с различными формами афазий |
|||||
13. |
Эфферентная моторная афазия |
3 |
2 |
1 |
З |
14. |
Динамическая афазия |
3 |
2 |
1 |
|
15. |
Восстановительное обучение при эфферентной моторной и динамической формах афазий |
3 |
2 |
1 |
|
16. |
Акустико-гностическая (сенсорная) афазия |
3 |
2 |
1 |
|
17. |
Акустико-мнестическая афазия |
3 |
2 |
1 |
|
18. |
Восстановительное обучение при акустико-гностической и акустико-мнестической формах афазии |
3 |
2 |
1 |
|
19. |
Афферентная моторная афазия |
3 |
2 |
1 |
|
20. |
Семантическая афазия |
3 |
2 |
1 |
|
21. |
Оптико-мнестическая афазия |
3 |
2 |
1 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
72 |