- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Нейропсихология детского возраста (144ч)
Курс: Нейропсихология детского возраста (144ч) в УрИПКиП
Что входит в стоимость программы:
- Лекции от преподавателей.
- Тестирование после каждой дисциплины.
- 4 практических задания по анализу функциональных блоков мозга и нейропсихологической диагностике.
- Проверка заданий преподавателями.
- Общение с преподавателями.
- Форумы по каждой дисциплине.
- 5 шаблонов заключения нейропсихологической диагностики, нормативные и методические рекомендации, альбомы для проведения нейропсихологической диагностики.
- Удостоверение о повышении квалификации после успешного прохождения итогового тестирования.
- Сертификат компетенций с указанием трудовых функций. Выдается в дополнение к диплому для набравших определенное количество баллов по каждому модулю программы.
БОНУС
- Регулярные онлайн вебинары с преподавателями.
- Доступ к архиву из более 4000 вебинаров, в том числе более 20 вебинаров по программе в течение трех месяцев после окончания курса.
- Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
- Бессрочный доступ к лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов.
Нейропсихология изучает связь психических процессов с физиологией головного мозга. Учеными установлено, что различные нарушения в психике человека, например, агнозии, связаны с дисфункциями того или иного участка мозга. В зависимости от конкретного места поражения больные могут испытывать расстройства памяти, внимания, мышления, ощущений. Кто-то видит отдельные части предмета, но не может назвать сам предмет, кто-то не различает цвет или форму предметов. Тем не менее, все дети с нарушениями нейропсихологического характера имеют право на социализацию, поэтому с ними занимаются специалисты, помогающие в коррекции там, где это возможно, или адаптации больных к условиям окружающего мира. Специалист в области детской нейропсихологии работает непосредственно с детьми, ведет диагностику пациентов, а также консультирование их родителей. Прохождение данной программы позволит сформировать профессиональные компетенции в сфере нейропсихологии детского возраста.
Эта программа для вас, если вы:
- Хотите получить знания в области нейропсихологии детства.
- Желаете повысить уровень квалификации, приобрести новые знания и умения для реализации их в практической деятельности.
- Стремитесь оказывать помощь в социализации детей, имеющих психические нарушения, связанные с дисфункциями отделов и участков головного мозга.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Цели и задачи курса
Программа реализуется с целью повышения квалификации специалистов в области такого раздела клинической психологии, как нейропсихология. Вы изучите структуру нейропсихологии, принципы строения мозга и организации высшей нервной деятельности у детей. Будут рассмотрены различные виды агнозий, мозговых нарушений познавательной сферы, методы диагностики пациентов и консультирования родителей.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какие отрасли составляют структуру нейропсихологии?
- Поражения каких участков головного мозга приводят к тактильным, зрительным, слуховым агнозиям?
- Каковы проявления нарушения памяти, внимания и мышления при локальных поражениях мозга?
- Как проводить нейропсихологическую диагностику в детском возрасте?
Результаты и перспективы:
- Вы умеете вести деятельность в сфере детской нейропсихологии, компетентны в вопросах диагностики психических нарушений, вызванных локальными поражениями головного мозга.
- Вы способны распознать симптоматику сенсорных и гностических расстройств, нарушений познавательных процессов (мышления, внимания, памяти) у детей и подростков, провести консультирование их родителей.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
«Нейропсихология детского возраста»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Основы нейропсихологии |
|||||
1. |
Нейропсихология как наука. Отечественная нейропсихология. Отрасли нейропсихологии |
13 |
8 |
5 |
З |
2. |
Основные принципы строения мозга |
13 |
8 |
5 |
|
3. |
Особенности мозговой организации высших психических функций у детей |
13 |
8 |
5 |
|
Модуль II. Детские нейропсихологические синдромы несформированности, дефицитарности, речевых, зрительно-пространственных функций, чтения и письма |
|||||
4. |
Теоретические подходы в детской нейропсихологии. Синдромы дефицитарности и атипия психического развития |
13 |
8 |
5 |
З |
5. |
Детские нейропсихологические синдромы несформированности высших психических функций |
13 |
8 |
5 |
|
6. |
Задержки и отставания в речевом развитии, дислексия, дисграфия. Несформированность зрительно-пространственных функций |
13 |
8 |
5 |
|
Модуль III. Детские нейропсихологические синдромы. Дефекты моторного развития. Синдромы дефицита внимания и трудности произвольной регуляции и контроля своей деятельности |
|||||
7. |
Дефекты моторного развития, синдромы дефицита внимания и трудности произвольной регуляции и контроля своей деятельности |
13 |
8 |
5 |
З |
8. |
Варианты несформированности мнестических функций, особенности задержек интеллектуального развития |
13 |
8 |
5 |
|
9. |
Нейропсихологические и социальные механизмы трудностей обучения детей в школе |
13 |
8 |
5 |
|
Модуль IV. Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте |
|||||
10. |
Нейропсихологическое обследование детей |
13 |
8 |
5 |
З |
11. |
Консультирование родителей |
12 |
7 |
5 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |