- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Невротические отношения. Принципы психологической работы в рамках семейной системы (108ч)
Курс: Невротические отношения. Принципы психологической работы в рамках семейной системы (108ч) в УрИПКиП
Научитесь применять эффективные методики психокоррекции невротических семейных отношений на 4-недельном курсе повышения квалификации.
Нормативные документы
Содержание программы соответствует ФГОС высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01. «Психология», утверждённого приказом Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 839.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить причины и виды неврозов, их влияние на отношения в семье.
- Понять особенности функционирования невротической родительской системы.
- Освоить методы диагностики невротических семейных отношений.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
В ходе обучения Слушатели курса, психологи-консультанты и психотерапевты, рассмотрят такие вопросы:
- Критерии отличия здоровой аутентичной личности от невротичной.
- Диагностика неврозов и невротических нарушений.
- Дисфункциональные родительские семейные отношения.
- Особенности функционирования диады «мать – ребенок» в условиях невротической семейной системы.
- Гармоничные и патологические любовные отношения.
- Особенности работы психолога по коррекции невротических семейных отношений.
- Критерии успешности консультативного и психотерапевтического процессов в рамках семейной системы
Программа включает вебинары
В электронной библиотеке Слушатели смогут ознакомиться с серией вебинаров из 12 частей по проблеме «Неврозы: теория, феноменология, терапия», «Детская патопсихология. Детские неврозы».
Практические задания курса
В рамках программы выполняется три практических задания, по одному на каждом модуле. Два задания автоматизированы и посвящены проверке полученных знаний по таким разделам программы как «Невротический уровень нарушения личности», «Формирование невротического нарушения в рамках родительской семейной системы».
Третье практическое задание проверяется преподавателем, оно является комплексным и предполагает самостоятельную проработку Слушателем специфики организации психологической работы с невротическими отношениями в рамках семейной системы. Это задание подводит итог обучению Слушателя и предполагает демонстрацию им навыков составления описательной характеристики семьи, применения диагностических методик, проведения анализа полученных в ходе диагностики данных, составления прогноза работы с семьёй и, при необходимости, психокоррекционной программы. Преподаватель дает Слушателю обратную связь о проделанной в рамках программы работе и рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию в рамках данного направления.
Методические материалы
Все необходимые для Слушателя материалы собраны в отдельное приложение, которое используется при выполнении практического задания №3.
Результаты и перспективы:
- Вы готовы к ведению консультирования и семейной психотерапии, способны применять различные методики работы по коррекции невротических семейных отношений.
- Вы умеете диагностировать невротические нарушения, вести работу по коррекции дисфункциональных родительских и супружеских отношений.
- Вы понимаете принципы психокоррекционного воздействия в рамках семейной системы.
Применение результатов обучения
Даже в здоровой и гармоничной семье нередко случаются кризисы и конфликты. Но если кто-то из супругов страдает от невроза, это усугубляет негатив в семейных отношениях. Повышенная эмоциональность, подавленность, необоснованная ревность, проблемы с самооценкой и другие проявления невротических отношений не дают членам семьи испытывать счастье и радость от взаимного общения. В таких случаях необходимо обращение к квалифицированному психологу, способному оказать действенную помощь. Обучение на курсе поможет Слушателям эффективно организовывать психокоррекционную работу:
- в психоневрологических кабинетах;
- в центрах психологического консультирования и психотерапии;
- в условиях частной практики.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 4 недели
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Невротический уровень нарушения личности |
|||||
1. |
Критерии здоровой и аутентичной личности |
12 |
5 |
7 |
З |
2. |
Невроз и особенности невротического уровня нарушений |
12 |
5 |
7 |
|
3. |
Диагностика невротического уровня нарушений |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль II. Формирование невротического нарушения в рамках родительской семейной системы |
|||||
4. |
Особенности первых взаимоотношений в диаде «мать-ребенок» |
10 |
5 |
5 |
З |
5. |
Семейные сценарии и типы семейного воспитания. Влияние дисфункциональных семейных отношений |
10 |
5 |
5 |
|
6. |
Здоровая семейная система |
10 |
5 |
5 |
|
Модуль III. Психологическая работа с невротическими отношениями в рамках семейной системы |
|||||
7. |
Любовь, типы любви. Классификация любовных отношений. Типы семьи. Гармоничные и патологические отношения |
12 |
5 |
7 |
З |
8. |
Диагностика внутрисемейных взаимоотношений |
12 |
5 |
7 |
|
9. |
Особенности психологической работы с невротическими отношениями |
8 |
3 |
5 |
|
10. |
Критерии успешности консультативного процесса, критерии завершенности терапии |
8 |
3 |
5 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |