- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Логопедия для всех. Основы логопедических знаний в повседневной жизни (36ч)
Логопедия для всех. Основы логопедических знаний в повседневной жизни (36ч)
Программа для логопедов, педагогов, родителей по основам логопедических знаний для применения в повседневной работе при коррекции речевых нарушений.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Узнать разновидности нарушений речи и методы их коррекции.- Понять роль и значение соучастия родителей и педагогов в коррекционном процессе.
- Познакомиться с особенностями проведения дыхательной и артикуляционной гимнастики
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 недели (36 часов).
Изучаемые темы:
- Речь как высшая психическая функция. Этапы речевого развития в раннем и дошкольном возрасте.
- Речевые нарушения, логопедические методы их профилактики и устранения.
- Дифференциальная диагностика речевых расстройств. Необходимость обращения к логопеду.
- Формы проведения артикуляционной гимнастики.
- Правила выполнения дыхательной гимнастики.
- Упражнения по развитию мелкой моторики руки, их роль в развитии речи дошкольника.
Результаты и перспективы
- Вы готовы выполнять логокоррекционные упражнения, способны определять разновидности речевых расстройств и устанавливать необходимость обращения за квалифицированной логопедической помощью.
- Вы умеете проводить артикуляционную и дыхательную гимнастику в коррекционных целях, выполнять упражнения по развитию мелкой моторики руки.
- Вы понимаете специфику применения различных логокоррекционных технологий.
Применение результатов обучения
Речевое развитие в раннем и дошкольном возрасте проходит по-разному. По мнению экспертов, в логопедической помощи нуждается не менее 65–70 % детей. Но тяжелые речевые нарушения диагностируются не столь часто, большинству детей требуется лишь несколько занятий с логопедом и выполнение несложных упражнений, освоить которые могут педагоги-неспециалисты в логопедии и даже родители. Эта программа призвана обучить Слушателей различным техникам логопедической коррекции, применять которые можно в работе:
- в дошкольных организациях;
- в логопедических кабинетах;
- на дому.
Документы для поступления
Срок обучения: 2 недели
|
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
|
Модуль I. Общие вопросы логопедии |
|||||
|
1. |
Понятие речи как высшей психической функции. Этапы становления речи у детей в норме |
5 |
3 |
2 |
З |
|
2. |
Причины и виды речевых нарушений, прогноз на будущее |
6 |
3 |
3 |
|
|
3. |
Что является нарушением развития речи у детей раннего и дошкольного возраста. Основания для обращения за логопедической помощью |
6 |
3 |
3 |
|
|
Модуль II. Методы и приемы развития правильного произношения |
|||||
|
4. |
Артикуляционная гимнастика при различных речевых нарушениях и нечеткой дикции. Традиционные и нетрадиционные формы проведения |
5 |
3 |
2 |
З |
|
5. |
Дыхательная гимнастика для приобретения правильных речевых умений и навыков. Правила выполнения |
6 |
3 |
3 |
|
|
6. |
Развитие мелкой моторики рук как обязательный элемент в работе по «запуску» и развитию речи у детей. Требования к проведению и содержание упражнений |
6 |
3 |
3 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
ИТОГО |
36 |
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )



