- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Инновационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании в условиях реализации ФГОС (144ч)
Инновационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании в условиях реализации ФГОС (144ч)
Государство в лице современной школы стремится обеспечить качественным образованием каждого ученика. Особое внимание требуется детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Различные отклонения психофизиологического развития препятствуют усвоению ребёнком стандартной образовательной программы, поэтому для успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ необходимо применять инновационные подходы и методики.
Система инклюзивного образования ставит на первое место индивидуальные потребности детей, учитывая возможности развития каждого ребёнка. Такой подход требует от педагога внимательности, чуткости, а также понимания природы и закономерностей дизонтогенеза. Качественные профессиональные знания позволяют педагогу применять новые образовательные технологии в рамках положений ФГОС, что помогает в развитии талантов каждого ученика и способствует успешной интеграции ребёнка с ОВЗ в жизнь общества.
Эта программа для вас, если вы…
- Имеете образование педагога, дефектолога, психолога и стремитесь расширить область профессиональных компетенций;
- Планируете подробно изучить технологии инклюзивного и интегрированного образования;
- Желаете понимать особенности применения инновационных подходов в дефектологическом образовании в рамках функционирования ФГОС.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается
5 недель (144 часа)
Цели и задачи программы
Обеспечить Слушателей качественными знаниями в области реализации нестандартных образовательных методик при обучении детей с ОВЗ – основная цель программы. На курсе будет дано общее представление о закономерностях патологического развития, очерчены требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам педагога-дефектолога. Слушатели познакомятся с особенностями реализации инклюзивного и интегрированного подходов в обучении, рассмотрят вопросы внедрения педагогических инноваций.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как отдельные патологии развития отражаются на личности ребёнка в целом?
- В чём заключается особенность подготовки педагогов, обучающих детей с ОВЗ?
- Каковы отличия между зарубежным и отечественным подходами в дефектологическом образовании?
- В чём принципиальная разница между инклюзивным и интегрированным образованием?
- Какими положениями ФГОС необходимо руководствоваться при внедрении инновационных педагогических методик?
Методы обучения
Сегодня всё чаще при получении дополнительного профессионального образования студенты обращаются к дистанционным обучающим программам. Развитие компьютерных технологий позволяет повысить квалификацию с минимальными временными и финансовыми затратами. При обучении в системе E-Learning студенты могут изучать дисциплины курса в произвольном порядке, повторно исследовать ранее пройденные темы, составлять собственный образовательный график и самостоятельно определять количество времени, уделяемого изучению конкретной темы. Повышению качества образования способствует организованное тьюторское сопровождение.
Результат обучения:
- Вы имеете представление об общих и специфических закономерностях патологического развития;
- Вы понимаете аспекты реализации инклюзивного и интегрированного подхода в образовании лиц с ОВЗ;
- Вы способны реализовать педагогические инновации в специальном обучении, учитывая положения современного образовательного стандарта.
Ваши перспективы
Специалисты, обладающие компетенциями в сфере реализации педагогических инноваций при обучении лиц с ОВЗ, высоко востребованы как в частных, так и государственных учебных заведениях. Полученные знания позволяют более глубоко понимать потребности и возможности развития каждого ученика и успешно применять нестандартные образовательные технологии, что обеспечивает высокую результативность учебного процесса и открывает благоприятные перспективы профессионального роста.
Документы для поступления
Срок обучения: 5 недель.
|
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
|
Модуль I. Общее представление о детях с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
|
1. |
Понятие об общих и специфических закономерностях дизонтогенеза |
14 |
6 |
8 |
З |
|
2. |
Личность и особенности профессиональной деятельности педагога, реализующего образование детей с ОВЗ |
16 |
8 |
8 |
|
|
3. |
Специфика подготовки педагогических кадров для реализации образования детей с ОВЗ |
16 |
8 |
8 |
|
|
Модуль II. Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
|
4. |
История развития и современный уровень зарубежных и отечественных технологий образования лиц с ОВЗ |
16 |
8 |
8 |
З |
|
5. |
Адекватные способы контроля в инклюзивном и интегрированном образовании |
16 |
8 |
8 |
|
|
6. |
Организация сетевого взаимодействия в системе инклюзивного образования |
16 |
8 |
8 |
|
|
Модуль III. Инновационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании в условиях реализации ФГОС |
|||||
|
7. |
Проектирование и реализация педагогических инноваций |
16 |
8 |
8 |
З |
|
8. |
Современные педагогические технологии |
16 |
8 |
8 |
|
|
9. |
Виды педагогических технологий, используемых в инклюзивном и интегрированном образовании в условиях реализации ФГОС |
16 |
8 |
8 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
ИТОГО |
144 |
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )




