Нейропсихология детского возраста (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Удостоверение о повышении квалификации за 2 месяца. Практические задания с проверкой и обратной связью от экспертов. Шаблоны диагностических заключений, методические и нормативные рекомендации, а также другие материалы, которые пригодятся вам в работе.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- ФГОС специалитета по специальности 37.05.01 «Клиническая психология» от 26 мая 2020 года N 683;
- Профстандарт «Психолог в социальной сфере» (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2013 года N 30840).
Где вы сможете применить свои навыки

При наличии базового психологического образования либо переподготовки по психологии вы сможете построить карьеру:
- в частных и государственных психологических центрах;
- развивающих группах;
- реабилитационных центрах;
- образовательных учреждениях, в том числе для детей с ОВЗ.
При наличии базового образования по клинической психологии, либо базового психологического образования и переподготовки по клинической психологии вы сможете работать в неврологических отделениях и медицинских центрах для детей.
Ваш результат после обучения
Вы научитесь:
- понимать основные принципы строения мозга, мозговой организации ВПФ у детей, структурно-системной организации мозга;
- разбираться в симптомах нарушений в сенсорной сфере (нарушений зрения, слуха, кожно-кинестетических реакций);
- понимать психологическую структуру и симптоматику нарушений познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
- проводить нейропсихологическую диагностику, консультировать родителей по данным вопросам.
Документы
- Удостоверение о повышении квалификации.
- Сертификат компетенций с указанием трудовых функций.
- Также вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.
Что входит в стоимость программы
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
- Тестирование после каждой дисциплины.
- 4 практических задания с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Общение с преподавателями.
- Удостоверение о повышении квалификации после успешного прохождения итогового тестирования.
4 практических задания, в том числе:
- Характеристика функциональных блоков мозга по функциям и структурным частям.
- Идентификация нарушений познавательных процессов по симптомам.
- Закрепление знаний о детских нейропсихологических синдромах (и атипии психического развития) и их проявлениях.
- Нейропсихологическое обследование ребенка с нарушением высших психических функций с последующей подготовкой заключения.
Бонус
- Онлайн-вебинары, а также доступ к архиву из 4000+ вебинаров на всё время обучения и в течение 3 месяцев после окончания курса, в том числе по темам:
Социально-биологические, психологические и нейропсихологические основания детской нейропсихологии.
- Методика нейропсихологической диагностики детей (в 2-х частях).
- Основные подходы к нейропсихологической диагностике высших психических функций у детей.
- Основные понятия нейропсихологии.
- Дополнительные материалы для работы, в том числе:
- Текстовый файл с детальным рассмотрением функциональных блоков мозга.
- Требования к процедуре нейропсихологического обследования.
- Примеры нейропсихологических заключений для детей 3, 4, 5, 6 лет.
- Схема и количественная оценка данных нейропсихологического обследования ребенка.
- Альбом для нейропсихологического обследования дошкольников.
- Альбом для диагностики Семаго (цветной).
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Нейропсихология детского возраста»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Основы нейропсихологии |
|||||
1. |
Нейропсихология как наука. Отечественная нейропсихология. Отрасли нейропсихологии |
13 |
8 |
5 |
З |
2. |
Основные принципы строения мозга |
13 |
8 |
5 |
|
3. |
Особенности мозговой организации высших психических функций у детей |
13 |
8 |
5 |
|
Модуль II. Детские нейропсихологические синдромы несформированности, дефицитарности, речевых, зрительно-пространственных функций, чтения и письма |
|||||
4. |
Теоретические подходы в детской нейропсихологии. Синдромы дефицитарности и атипия психического развития |
13 |
8 |
5 |
З |
5. |
Детские нейропсихологические синдромы несформированности высших психических функций |
13 |
8 |
5 |
|
6. |
Задержки и отставания в речевом развитии, дислексия, дисграфия. Несформированность зрительно-пространственных функций |
13 |
8 |
5 |
|
Модуль III. Детские нейропсихологические синдромы. Дефекты моторного развития. Синдромы дефицита внимания и трудности произвольной регуляции и контроля своей деятельности |
|||||
7. |
Дефекты моторного развития, синдромы дефицита внимания и трудности произвольной регуляции и контроля своей деятельности |
13 |
8 |
5 |
З |
8. |
Варианты несформированности мнестических функций, особенности задержек интеллектуального развития |
13 |
8 |
5 |
|
9. |
Нейропсихологические и социальные механизмы трудностей обучения детей в школе |
13 |
8 |
5 |
|
Модуль IV. Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте |
|||||
10. |
Нейропсихологическое обследование детей |
13 |
8 |
5 |
З |
11. |
Консультирование родителей |
12 |
7 |
5 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Нейропсихология детского возраста (144ч)".
|