Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС (108ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Программа разработана с целью обучения педагогов дошкольного образования (ДО) методическому сопровождению образовательной деятельности, расширения педагогического инструментария и повышения качества работы педагога.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить цели, принципы и условия методической работы в дошкольной организации.
- Рассмотреть, как оценивается квалификация педагога и наличие у него комплекса необходимых умений и навыков.
- Понять, что включает в себя методическое обеспечение ДО, как должен быть организован методический кабинет.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Обучение предполагает рассмотрение следующих вопросов педагогами ДО:
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольной организации.
- Требования ФГОС ДО к образованию и компетенциям работников дошкольной организации.
- Критерии оценки профессионализма педагога ДО.
- Методический кабинет как подразделение дошкольной организации: цели функционирования, организация работы, ожидаемые результаты.
- Сопровождение и обеспечение как составляющие методической работы в ДО.
- Формы пассивной, активной и интерактивной моделей методической работы.
- Система преемственности дошкольного и начального образования. Методические наработки по проведению адаптационных мероприятий с дошкольниками.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете необходимость работы методического кабинета в дошкольной организации, имеете представление о его целях и задачах.
- Вы готовы организовать образовательный процесс с учетом требований ФГОС ДО к дошкольному образованию.
- Вы знаете, как провести обучение персонала, создать условия для развития необходимых профессиональных компетенций.
Применение результатов обучения
Внедрение новых образовательных стандартов ДО требует профессионального сопровождения. Задача методиста или ответственного за методическую работу проводить разъяснительную, обучающую работу. Важно показать структуру и особенности ФГОС ДО, представить его сильные стороны, отличие от стандарта предыдущего поколения. Обеспечение педагогов необходимым методическим материалом по направлениям ДО, помощь в поиске и разработке новых педагогических идей и решений способствует быстрой адаптации педагогических кадров ДО к работе в новых условиях.
Изучение этого образовательного курса способствует систематизации знаний по организации методической работы и развитию карьеры методиста в системе образования.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические проблемы организации методической деятельности по реализации ФГОС ДО |
|||||
1. |
Законодательная основа деятельности дошкольной организации в современных условиях |
13 |
6 |
7 |
З |
2. |
Методическая деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования |
13 |
6 |
7 |
|
3. |
Обновление образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО |
13 |
6 |
7 |
|
Модуль II. Методические вопросы работы с кадрами в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования |
|||||
4. |
Профессиональная компетентность воспитателя ДОО |
13 |
6 |
7 |
З |
5. |
Технология планирования методической работы с кадрами и воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОО |
13 |
6 |
7 |
|
Модуль III. Актуальные проблемы методического обеспечения образовательного процесса |
|||||
6. |
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса |
13 |
6 |
7 |
З |
7. |
Роль педагогического опыта в совершенствовании образовательного процесса. Методический кабинет ДОО |
13 |
6 |
7 |
|
8. |
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ДО |
15 |
6 |
9 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС (108ч)".
|