Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации». Речевая терапия детей, подростков, взрослых с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» (1280ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
- Полностью дистанционный формат.
- Бесплатный доступ к + вебинаров онлайн и в записи.
- Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.
Задача программы
Программа разработана для специалистов педагогического и психологического направлений. Также курс будет полезен для родителей, в чьих интересах использовать новые знания в воспитании и развитии своих детей. Вы узнаете об основах логопедии, о видах и причинах речевых нарушений и научитесь пользоваться современными методиками коррекции.
Где и кем вы сможете работать
По окончании курса вы получите диплом с присвоением квалификации «Учитель-логопед» и сможете работать в следующих организациях:
- детский сад;
- школа (в т. ч. коррекционная);
- психолого-педагогические центры;
- детские центры (развивающие и языковые);
- медицинские центры;
- центры реабилитации;
- частная практика.
Чему вы научитесь
- узнаете, что из себя представляет профессия «логопед»;
- узнаете основы анатомии и физиологии человека;
- узнаете о видах патологий и причинах их появления;
- научитесь ставить диагноз и составлять коррекционную программу.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации». Речевая терапия детей, подростков, взрослых» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»
Срок обучения: 37 недель
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Профессия «логопед». Введение в специальность |
26 |
10 |
16 |
ДЗ |
2. |
Основы анатомии, физиологии и гигиены человека |
70 |
30 |
40 |
ДЗ |
3. |
Анатомия, физиология и патология анализаторных систем |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
4. |
Основы неврологии |
64 |
28 |
36 |
ДЗ |
5. |
Теория обучения и воспитания. Современные педагогические технологии |
48 |
20 |
28 |
ДЗ |
6. |
Основы общей, возрастной и педагогической психологии |
78 |
34 |
44 |
ДЗ |
7. |
Психология лиц с ограниченными возможностями здоровья |
42 |
18 |
24 |
ДЗ |
8. |
Специальная педагогика. Инклюзивное и интегрированное образование |
48 |
20 |
28 |
ДЗ |
9. |
Теоретические основы логопедии. Характеристика нарушений речи |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
Основы нейропсихологии |
62 |
26 |
36 |
ДЗ |
11. |
Основы психолингвистики |
40 |
16 |
24 |
ДЗ |
12. |
Онтогенез и дизонтогенез речи |
40 |
16 |
24 |
ДЗ |
13. |
Фонетико-фонологические основы логопедии |
34 |
14 |
20 |
ДЗ |
Специальные дисциплины |
|||||
14. |
Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями речи |
42 |
18 |
24 |
ДЗ |
15. |
Технология проведения логопедического обследования. Дифференциальная диагностика речевых расстройств |
64 |
28 |
36 |
ДЗ |
16. |
Междисциплинарный подход к анализу и коррекции речевых нарушений |
50 |
22 |
28 |
ДЗ |
17. |
Диагностический практикум |
20 |
0 |
20 |
З |
18. |
Нарушения звукопроизносительной организации речи (дислалия) |
34 |
14 |
20 |
ДЗ |
19. |
Сочетанные нарушения речи (ринолалия, дизартрия) |
50 |
22 |
28 |
ДЗ |
20. |
Нарушения голосообразования (дисфония, афония, ринофония) |
40 |
16 |
24 |
ДЗ |
21. |
Системные нарушения речи (алалия, афазия) |
64 |
28 |
36 |
ДЗ |
22. |
Нарушения темпо-ритмической организации высказывания (заикание, нарушения темпа речи) |
50 |
22 |
28 |
ДЗ |
23. |
Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, дизорфография) |
64 |
28 |
36 |
ДЗ |
24. |
Логопедическая работа при разных вариантах дизонтогенеза (нарушения речи как вторичный дефект) |
70 |
30 |
40 |
ДЗ |
25. |
Коррекционный практикум |
20 |
0 |
20 |
З |
26. |
Законодательная база, регламентирующая логопедическую деятельность |
40 |
16 |
24 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1280 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации». Речевая терапия детей, подростков, взрослых с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» (1280ч)".
|