Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации». Речевая терапия детей, подростков, взрослых с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» (1280ч) в НИИДПО

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Профессиональная переподготовка - это возможность за 9 месяцев получить фундаментальное образование по логопедии.

Почему это возможно в такой короткий срок?

  • В курсе нет вводных общеобразовательных дисциплин, ведь вы уже получили высшее образование ранее.
  • Программа выстроена от простого к сложному.
  • Наши преподаватели всегда вас поддержат на вашем профессиональном становлении

Программа для вас, если

  1. у вас есть любое высшее образование и вы хотите получить востребованную женскую профессию, самостоятельно регулировать свою нагрузку и доход, посвящать больше времени семье;
  2. у вас есть смежное высшее образование: вы педагог, дефектолог, воспитатель, хотите получить более прибыльную специальность и оказывать востребованные услуги;
  3. вы заинтересовались логопедией через своего ребёнка, хотели бы приобрести профессию для личных целей.

Мы работаем на результат: вы начнёте практиковать сразу после окончания программы

  • Уже во время учёбы вы соберёте свой «чемоданчик логопеда», который станет вашим подспорьем при первых профессиональных шагах.
  • Лучшие студенты получат шанс на прохождение тестового задания для трудоустройства у наших партнёров, и лучшие соискатели найдут сразу своё место работы.

Где и кем вы сможете работать

Образовательные учреждения:

  • Логопед в детском саду (логопедические группы).
  • Логопед на дошкольном логопункте.
  • Логопед на школьном логопункте.
  • Логопед в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
  • Логопед в образовательных организациях коррекционной направленности.
  • Частная практика.
  • Логопед в организациях дополнительного образования: развивающих центрах, клубах, центрах психолого-педагогического и социального сопровождения детей и взрослых.

Здравоохранение:

  • Логопед в логопедическом кабинете поликлиники.
  • Логопед в реабилитационной центре, стационаре.

Социальная сфера:

  • Логопед в психоневрологическом санатории.

Чему вы научитесь:

  • сформированное профессиональное мышление;
  • сильную теоретическую базу;
  • навыки диагностики речевых нарушений;
  • практические навыки работы по коррекции нарушений речи

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации». Речевая терапия детей, подростков, взрослых» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»

Срок обучения: 37 недель

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Профессия «логопед». Введение в специальность

26

10

16

ДЗ

2.

Основы анатомии, физиологии и гигиены человека

70

30

40

ДЗ

3.

Анатомия, физиология и патология анализаторных систем

54

22

32

ДЗ

4.

Основы неврологии

64

28

36

ДЗ

5.

Теория обучения и воспитания. Современные педагогические технологии

48

20

28

ДЗ

6.

Основы общей, возрастной и педагогической психологии

78

34

44

ДЗ

7.

Психология лиц с ограниченными возможностями здоровья

42

18

24

ДЗ

8.

Специальная педагогика. Инклюзивное и интегрированное образование

48

20

28

ДЗ

9.

Теоретические основы логопедии. Характеристика нарушений речи

56

24

32

ДЗ

10.

Основы нейропсихологии

62

26

36

ДЗ

11.

Основы психолингвистики

40

16

24

ДЗ

12.

Онтогенез и дизонтогенез речи

40

16

24

ДЗ

13.

Фонетико-фонологические основы логопедии

34

14

20

ДЗ

Специальные дисциплины

14.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями речи

42

18

24

ДЗ

15.

Технология проведения логопедического обследования. Дифференциальная диагностика речевых расстройств

64

28

36

ДЗ

16.

Междисциплинарный подход к анализу и коррекции речевых нарушений

50

22

28

ДЗ

17.

Диагностический практикум

20

0

20

З

18.

Нарушения звукопроизносительной организации речи (дислалия)

34

14

20

ДЗ

19.

Сочетанные нарушения речи (ринолалия, дизартрия)

50

22

28

ДЗ

20.

Нарушения голосообразования (дисфония, афония, ринофония)

40

16

24

ДЗ

21.

Системные нарушения речи (алалия, афазия)

64

28

36

ДЗ

22.

Нарушения темпо-ритмической организации высказывания (заикание, нарушения темпа речи)

50

22

28

ДЗ

23.

Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, дизорфография)

64

28

36

ДЗ

24.

Логопедическая работа при разных вариантах дизонтогенеза (нарушения речи как вторичный дефект)

70

30

40

ДЗ

25.

Коррекционный практикум

20

0

20

З

26.

Законодательная база, регламентирующая логопедическую деятельность

40

16

24

ДЗ

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1280

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!