Курс: Когнитивно-поведенческая терапия как метод психокоррекционного воздействия при аддиктивном и суицидальном поведении, тревожно-депрессивных расстройствах (108ч) в НИИДПО в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Программа обучения когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) подойдёт психологам и психотерапевтам, будет полезна специалистам психоневрологических клиник, социальных служб.

Нормативные документы

  • Профстандарт «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 682н).
  • ФГОС бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология (утв. Приказом Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839).
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
  • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учётом соответствия профессиональным стандартам (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2015 г. №ДЛ-1/05).

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Когнитивно-поведенческая терапия как метод психокоррекционного воздействия при аддиктивном и суицидальном поведении, тревожно-депрессивных расстройствахОсвоить техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии.
  • Понять, в решении каких проблем наиболее метод КПТ наиболее эффективен.
  • Научиться планировать индивидуальную и групповую работу с применением КПТ.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

Программа включает теоретические и практические темы:

  • Основы, история, теория и практика КПТ, перспективы метода.
  • Профессиональные компетенции специалиста, работающего с клиентами в техниках когнитивно-поведенческой терапии.
  • Структура личности в КПТ. Особенности рационально-эмотивной психотерапии.
  • Специфика применения техник КПТ при коррекции аддиктивного и суицидального поведения.
  • Рекомендации по применению КПТ при коррекции тревожно-депрессивных расстройств, заниженной самооценки, неуверенности в себе.

Программа включает вебинары:

  • Акцентуации характера.
  • Здоровьесберегающие технологии как способ формирования навыков здорового образа жизни.
  • Личностные расстройства кластера А: отличия, особенности, терапия.
  • Личностные расстройства кластера В: особенности, понятие социопатии. Антисоциальное личностное расстройство.
  • Нарциссическое личностное расстройство: этиология, клинические проявления, особенности терапии.
  • Пограничное личностное расстройство: этиология, клинические проявления, особенности терапии.
  • Женственность, женская сексуальность и материнство: формирование, возможные отклонения и их анализ с точки зрения аналитической терапии.
  • Личностные расстройства кластера С: особенности. Обсессивно-компульсивное личностное расстройство.
  • Диагностика личностных расстройств: стандартизированные методы.
  • Психологическая диагностика личностных расстройств: проективные методы.
  • Личностные расстройства кластера ДНО: пассивно-агрессивное, депрессивное, садистическое и мазохистическое.
  • Этиологические предпосылки формирования личностных расстройств.
  • Особенности психологического консультирования личностных расстройств.
  • Неврозы: теория, феноменология, терапия. Тревожные расстройства (F41): Паническое расстройство, тревожно-депрессивное расстройство: феноменология, мишени терапии.
  • Патопсихологический симптомокомплекс психотической дезорганизации. Психогенно-психотический синдром. Психогенно-невротический синдром.
  • Неврозы: теория, феноменология, терапия. Обсессивно-компульсивные расстройства (F42): феноменология, мишени терапии.
  • Психология лиц с нарушением поведения. Агрессивное и делинквентное поведение.
  • Психология лиц с девиантным поведением.

Практические задания курса:

7 практических заданий, направленных на приобретение теоретических и практических навыков в области КПТ при аддиктивном и суицидальном поведении, тревожно-депрессивных расстройствах.

Методические материалы:

  • В.Д. Менделевич, «Психология девиантного поведения».
  • О.П. Макушина, «Методы психологического изучения девиантного поведения».
  • О.П. Макушина, «Методы психодиагностики зависимого поведения».
  • М.Г. Дмитриев, «Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением».
  • Л.С. Буркина, «Девиантное поведение молодёжи – социально-психологическая диагностика и способы профилактики».
  • Л.А. Азарова, «Девиантное поведение и его профилактика».
  • М.Г. Дмитриев, «Практикум по психодиагностике девиантного поведения у трудных подростков».
  • Е.В. Змановская, «Девиантология: Психология отклоняющегося поведения».
  • Т.А. Шилова, «Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении».
  • А.Г. Петрынин, В.К. Григорова, «Профилактика и преодоление девиантного поведения подростков в процессе коллективной творческой деятельности».
  • М.В. Бурдин, «Предикторы эффективности когнитивно-поведенческой психотерапии алкогольной зависимости в условиях анонимного амбулаторного лечения».
  • Дж. Бек, «Когнитивно-поведенческая терапия. От основ к направлениям».
  • Когнитивная психотерапия расстройств личности / под ред. А. Бека, А. Фримена.
  • Руководство по аддиктологии / под ред. проф. В.Д. Менделевича.
  • П. Можны, М. Шлепецки, Я. Прашко «Когнитивно-бихевиоральная терапия психических расстройств».
  • С. Харитонов «Руководство по когнитивно-поведенческой психотерапии».

Результаты и перспективы

  • Вы понимаете основы и сущность КПТ, её направления, ограничения в применении и требования к психологическому образованию клиента в рамках данного подхода.
  • Вы владеете техниками когнитивно-поведенческой терапии, умеете выстраивать психотерапевтические отношения.
  • Вы понимаете специфику применения техник и приемов КПТ при депрессиях, фобиях, аддикциях, проблемах с самооценкой и суидидальном поведении.

Применение результатов обучения

Когнитивно-поведенческая терапияПрограмма поможет повысить конкурентоспособность и увеличить потенциал специалистов, в работе которых может быть применён метод КПТ. Знания и навыки, полученные на курсе, выпускники могут применять в психотерапевтической работе с клиентами с эмоциональными нарушениями, сложными состояниями, со специфическими нарушениями здоровья:

  • в психотерапевтических кабинетах;
  • в стационарах;
  • в перинатальных центрах;
  • в социальных службах;
  • в частной практике.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия как метод психокоррекционного воздействия при аддиктивном и суицидальном поведении, тревожно-депрессивных расстройствах»

Срок обучения: 6 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Теоретические основы когнитивно-поведенческой терапии

1.

Основы, теория и практика КПТ

12

5

7

З

2.

Поведенческая психотерапия как основа КПТ: история формирования. Перспективы направления КПТ

12

5

7

3.

Техники и приемы КПТ, ограничения применения. Психологическое образование клиента в рамках когнитивно-поведенческого подхода

12

5

7

Модуль II. Техники когнитивно-поведенческой терапии

4.

Психотерапевтические отношения в КПТ. Определение и отработка характеристик и навыков когнитивно-поведенческого психотерапевта

10

4

6

З

5.

КПТ А. Бэка. Когнитивная концептуализация. Структура личности в КПТ

10

4

6

6.

Рационально-эмотивная психотерапия Альберта Эллиса

10

4

6

Модуль III. Техники коррекции поведения в когнитивно-поведенческой терапии

7.

КПТ депрессивного и тревожно-фобического расстройства

10

4

6

З

8.

КПТ суицидального поведения

10

4

6

9.

КПТ при аддикциях

10

4

6

10.

КПТ самооценки и уверенности в себе

10

4

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!