Современные подходы и технологии применения адаптивной физической культуры в работе с детьми дошкольного возраста (108ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Повышение квалификации педагогов дошкольного образования, обучение принципам проведения занятий адаптивной физкультурой составляет цель курса. Рассматриваемые вопросы будут интересны преподавателям физкультуры, методистам, старшим воспитателям.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Понять, как с помощью физических упражнений укрепить иммунитет ребёнка.
- Ознакомиться с видами адаптивной физкультуры.
- Проанализировать классические, народные и авторские методики занятий.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
На курсах вам предстоит изучить такие темы, как:
- Перечень требований ФГОС ДО по организации занятий с детьми разных возрастных групп.
- Методику проведения занятий с детьми, имеющими особенности развития.
- Медицинские ограничения и показания для посещения детьми занятий по адаптивной физкультуре.
- Проведение комплексной реабилитации с помощью специальных упражнений и дозированной физической нагрузки.
- Особенности авторских методик и их результативность.
- Врачебно-педагогический контроль и психологическое сопровождение во время занятий.
- Планирование занятий и контроль результатов.
- Игровая составляющая в занятиях по адаптивной физкультуре.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к проведению занятий по адаптивной физической культуре у детей разных возрастных групп. Знаете основные требования ФГОС ДО, нормативные акты, регламентирующие работу в данном направлении.
- Вы умеете оказывать врачебно – педагогическую и психологическую помощь в процессе занятий с детьми с ОВЗ, владеете навыками доврачебной помощи. Способны обучить двигательным действиям детей дошкольного возраста с ОВЗ различных нозологических групп.
- Вы понимаете меру ответственности за здоровье детей, их физическое развитие, успешное освоение базовых двигательных навыков. Осознаете ведущую роль адаптивной физкультуры в формировании осанки, приобретении двигательных навыков, повышении иммунитета детей с ОВЗ.
Применение результатов обучения
После прохождения курсов повышения квалификации вы сможете на практике применять инновационные и классические методы и технологии, подбирать наиболее результативные способы проведения занятий по адаптивной физкультуре, основываясь на индивидуальных особенностях развития ребенка. |
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Современные подходы и технологии применения адаптивной физической культуры в работе с детьми дошкольного возраста»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Основные понятия адаптивной физической культуры |
|||||
1. |
Нормативно-правовые аспекты ФГОС ДО, организация образовательной деятельности по физической культуре детей дошкольного возраста |
7 |
4 |
3 |
З |
2. |
Основные понятия, средства, методы, формы организации и виды адаптивной физической культуры |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Функции, принципы и опорные концепции методологии адаптивной физической культуры |
9 |
6 |
3 |
|
Модуль II. Основы медицинских знаний и психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре |
|||||
4. |
Комплексная реабилитация детей дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья. Медицинские показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Основы врачебно-педагогического контроля и первой доврачебной помощи при занятиях адаптивной физической культурой |
11 |
6 |
5 |
|
6. |
Психолого-педагогическое сопровождение занятий по адаптивной физической культуре с детьми дошкольного возраста с ОВЗ |
11 |
6 |
5 |
|
Модуль III. Организация и содержание физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья |
|||||
7. |
Цели, задачи, функции и принципы, содержание занятий по адаптивному физическому воспитанию детей дошкольного возраста |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств у детей дошкольного возраста с ОВЗ различных нозологических групп |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Физкультурно-спортивные технологии в практике работы с детьмидошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Коррекционно-развивающие игры для детей с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Современные подходы и технологии применения адаптивной физической культуры в работе с детьми дошкольного возраста (108ч)".
|