Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Программа будет интересна и полезна логопедам, работающим в сфере образования, медицины или занимающимся частной практикой.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Установить причины развития логоневроза.
- Овладеть технологиями коррекционной работы при заикании.
- Ознакомиться с отечественными и зарубежными направлениями устранения заикания.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 1 неделю (36 часов).
Вы узнаете и научитесь
Программа, разработанная для повышения компетентности специалистов в области содержания логокоррекционной работы с детьми с заиканием, предлагает для изучения Слушателям следующие темы:
- Клиническая характеристика разных форм заикания, особенности развития речи у детей и подростков.
- Место логоневроза среди речевых расстройств с нарушениями темпа и ритма речи.
- Специфика диагностического обследования при логоневрозе.
- Отечественные и зарубежные методики, направленные на устранение заикания.
- Содержание работы специалиста по устранению заикания с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
- Логопедическая работа с заикающимися подростками.
- Предупреждение рецидивов заикания.
Результаты и перспективы
- Вы знаете специфические черты невротического, неврозоподобного заикания и неврозоподобного заикания с невротическими наслоениями.
- Вы владеете логопедическими технологиями, применяемыми для коррекции заикания.
- Вы понимаете принципы и особенности организации логопедической работы при различных формах заикания.
Применение результатов обучения
Комплексный метод преодоления заикания предполагает работу нескольких специалистов — психолога и логопеда. Психологическая работа направлена на выявление причины возникновения логоневроза, снижение психоэмоционального напряжения, проработку психотравмирующей ситуации, выступившей причиной развития заикания, повышение социальной адаптации, профилактику развития вторичных эмоционально-личностных нарушений.
Работа логопеда по развитию самостоятельной речи без заикания предполагает снятие мышечных зажимов, нормализацию темпа и ритма речи, её плавности, обучение использованию мимики и жестов в общении.
Пройдя обучение на курсе, вы ознакомитесь с различными направлениями работы по преодолению логоневроза. Вы сможете грамотно организовывать свою профессиональную деятельность, помогая детям и подросткам с различными формами заикания.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда»
Срок обучения: 1 неделя.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Заикание в системе речевых нарушений |
|||||
1. |
Этиология, патогенез, формы и симптоматика заикания |
6 |
2 |
4 |
З |
2. |
Характеристика речи при различных формах заикания у детей и подростков |
6 |
2 |
4 |
|
3. |
Специфика логопедического обследования при заикании |
5 |
2 |
3 |
|
Модуль II. Логопедическая работа по преодолению заикания |
|||||
4. |
Обзор отечественных и зарубежных методик по устранению заикания |
6 |
2 |
4 |
З |
5. |
Содержание логопедической работы при заикании |
6 |
2 |
4 |
|
6. |
Логопедические технологии в коррекции заикания |
5 |
2 |
3 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
36 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)".
|