Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» (710ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Тренер по адаптивной физической культуре (АФК) помогает развить двигательные навыки детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Он проводит занятия как в группах, так и индивидуально с применением специальных методик, направленных на коррекцию недостатков физического развития. Дополнительно тренер занимается подготовкой спортсменов к участию в специальных соревнованиях, помогает им осознать свои возможности, мотивирует и направляет усилия каждого человека на достижение высоких результатов. Специфика деятельности предполагает наличие у преподавателя широкого спектра знаний: медицинских, правовых, социальных, психологических, а также прикладных навыков применения адаптивных методов на занятиях с детьми и взрослыми, имеющими дисфункции физического развития.
Эта программа для вас, если вы…
- Намереваетесь работать в сфере физической культуры и спорта с детьми и взрослыми с ОВЗ.
- Стремитесь изучить формы, методы и принципы осуществления адаптивной физподготовки.
- Желаете иметь квалификацию, соответствующую нормам российского квалификационного справочника.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 28 недель (710 часов).
Цели и задачи программы
Вы получите представление об основах педагогической деятельности, рассмотрите особенности реализации коррекционного обучения, исследуете организационные вопросы адаптивных спортивных мероприятий. Будет изучена теория и методология АФК, особенности психологической поддержки лиц с ОВЗ. Вы научитесь осуществлять врачебно-педагогический контроль и оказывать первую медицинскую помощь, познакомитесь с инструментами организации мероприятий в рамках АФК, узнаете алгоритмы проведения занятий по развитию координации, рекреации, общей двигательной активности.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какие существуют разновидности спортивных соревнований среди лиц с ОВЗ?
- Что составляет основу материально-технического обеспечения АФК и спорта?
- Какие упражнения показаны и противопоказаны при отдельных патологиях функций организма?
- Каковы особенности психического развития людей с ограниченными физическими возможностями?
- Каковы алгоритмы проведения спортивных тренировок для лиц с ОВЗ при подготовке их к соревнованиям?
Методы обучения
Развитие электронных систем передачи информации способствовало появлению нового образовательного формата – дистанционного. Это позволило получать качественное образование лицам, не имеющим возможности посещать учебное заведение лично. Занимаясь дистанционно, вы общаетесь с преподавателями на вебинарах, по электронной почте, в Skype, изучаете текстовые и видеолекции, пользуетесь ресурсами внутренней библиотеки. Для слушателей организован специальный форум, где они могут обмениваться опытом и обсуждать вопросы, возникающие в ходе обучения. Общий уровень знаний определяется по итогам финального междисциплинарного тестирования.
Результат обучения:
- Вы имеете право работать тренером-преподавателем по АФК.
- Вы обладаете квалификацией, соответствующей стандартам ЕКС.
- Вы знаете основы медицины, психологии, педагогики, необходимые для продуктивной работы по физическому развитию лиц с ОВЗ.
Ваши перспективы
По завершении обучения основам преподавания АФК вы получите диплом, подтверждающий вашу компетентность. Это позволит претендовать на должность тренера по АФК в специализированных школах, интернатах, спортивно-реабилитационных центрах, санаториях, а также заниматься частной практикой. Благодаря широкому спектру знаний и навыков, вы сможете восстанавливать и развивать двигательную активность детей и взрослых с ОВЗ, выбирая адекватный уровень нагрузки и эффективные упражнения с учётом медицинских показаний.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»
Срок обучения: 28 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Введение в педагогическую деятельность |
50 |
20 |
30 |
З |
2. |
Теория и методика физической культуры и спорта |
50 |
20 |
30 |
З |
3. |
Технологии и методики обучения базовым видам спорта |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
4. |
Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности |
50 |
20 |
30 |
З |
5. |
Основы коррекционной педагогики и психологии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
Специальные дисциплины |
|||||
6. |
Организация адаптивного спорта (паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения) |
50 |
20 |
30 |
З |
7. |
Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта |
56 |
22 |
34 |
ДЗ |
8. |
Организация и материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта |
56 |
22 |
34 |
ДЗ |
9. |
Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры и спорта (врачебно-педагогический контроль, первая доврачебная помощь, показания и противопоказания к занятиям) |
56 |
22 |
34 |
З |
10. |
Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте |
56 |
22 |
34 |
ДЗ |
11. |
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ |
56 |
22 |
34 |
З |
12. |
Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых |
56 |
22 |
34 |
ДЗ |
13. |
Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ |
62 |
26 |
36 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
710 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» (710ч)".
|