Тифлотехнические средства коррекции зрения. Методика обучения чтению и письму по системе Брайля (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Курс предлагается пройти педагогам, которые работают с детьми с нарушениями зрения, осуществляют коррекцию и развитие. Программа будет полезна специалистам, желающим сформировать навыки использования тифлотехнических средств обучения и познакомиться с методикой обучения чтению и письму по системе Брайля.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Получить развернутое представление о технических средствах коррекции зрения.
- Понять, как организовать школьное обучение, быт, помочь ориентироваться в пространстве с помощью тифлотехнических средств.
- Освоить методику подготовки и обучения чтению и письму по системе Брайля.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Педагоги, работающие с детьми с нарушениями зрения, в ходе обучения на курсах изучат:
- Предмет, функции, задачи тифлотехники. Помощь людям с нарушением зрения в получении информации и адаптации к окружающему миру.
- Разработка тифлотехнических устройств с учетом нарушенных и сохранных анализаторов.
- Требования, предъявляемые к объемной наглядности пособий, дидактических игрушек.
- Значение пространственного мышления для обучения детей со зрительными нарушениями.
- Тифлотехнические средства для развития пространственного мышления через осязание.
- Бытовые приборы, изготовленные по тифлотехническому принципу, для детей со зрительными нарушениями.
- Методика организации пространства для помощи слепым детям ориентироваться в окружающей их среде.
- Виды оптических средств реабилитации, а также принципы подбора вспомогательных оптических приборов.
- Компьютерные технологии, разработанные или адаптированные для детей с нарушениями зрительных функций.
- Характеристика шрифта системы Брайля, значение системы для обучения и самообразования слепых детей.
- Виды приборов, которые предназначены для письма по системе Брайля и технологии, которые помогают научить читать и писать.
Результаты и перспективы
- Вы имеете представление о спектре технических средств, которые помогают детям с нарушениями зрения развиваться и получать образование.
- Вы можете организовать пространство (бытовое, образовательное и др.) для улучшения качества жизни слепых детей.
- Вы владеете методикой подготовки и обучения детей чтению и письму по системе Брайля.
Применение результатов обучения

Тифлотехника помогает реабилитации детей с нарушениями зрения. Использование тифлотехнических средств помогает детям быть максимально вовлеченными в обычную жизнь, создаёт условия для их развития и раскрытия потенциала.
Пройдя подготовку по программе, вы будете знать современные возможности науки и техники в адаптации детей со зрительными проблемами и уметь работать с тифлотехническими средствами при их обучении.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Тифлотехнические средства коррекции зрения. Методика обучения чтению и письму по системе Брайля»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Общие представления о технических средствах коррекции |
|||||
1. |
Предмет и задачи тифлотехники. Основные направления развития тифлотехники |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Психофизиологические основы тифлотехники |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Общее понятие о технических средствах для детей с нарушениями зрения. Особенности использования наглядности при дефектах зрения |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Организация коррекционной работы с помощью тифлотехнических средств |
|||||
4. |
Тифлотехника школьного обучения |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Тифлотехника быта |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Тифлотехника ориентировки в пространстве |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Вспомогательные оптические приборы и средства коррекции |
12 |
6 |
6 |
|
8. |
Компьютерная техника и ПО для слабовидящих и слепых |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Обучение чтению и письму по системе Брайля |
|||||
9. |
Общие методические рекомендации по обучению чтению и письму по системе Брайля |
12 |
6 |
6 |
З |
10. |
Подготовка к обучению чтению и письму рельефно-точечным шрифтом Брайля |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Методика обучения школьников с нарушением зрения письму по системе Брайля |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Методика обучения школьников с нарушением зрения чтению по системе Брайля |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Тифлотехнические средства коррекции зрения. Методика обучения чтению и письму по системе Брайля (144ч)".
|