- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Тифлопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Тифлопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС (144ч) в УрИПКиП
Подготовка специалистов для работы с детьми, имеющими нарушения зрения разной тяжести – цель программы повышения квалификации. Она заинтересует педагогов начального образования, сотрудников реабилитационных центров, родителей.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Узнать о формах планирования проведения занятий с учетом психологических особенностей обучающихся.
- Разобраться в условиях формирования и гармоничного развития личности при нарушении зрения.
- Изучить содержание программ и принципы организации обучения детей с особенностями развития.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Учебным планом курса предусмотрено изучение следующих вопросов:
- Особенности восприятия действительности при выраженных дефектах зрения.
- Методы развития познавательной, эмоционально-волевой сферы.
- Этапы лечебно-восстановительной терапии, совмещение ее с коррекционными и обучающими занятиями.
- История возникновения и развития тифлопедагогики, выдающиеся педагоги, обзор новых и традиционных подходов к обучению.
- Проведение общеоздоровительных занятий, методы профилактики простудных заболеваний с учетом особенностей развития обучающихся.
- Требования ФГОС в реализации адаптивной обучающей программы. Критерии оценки успеваемости.
- Консультационная работа с родителями, проведение совместных мероприятий.
Результаты и перспективы
Вы готовы к обучению слепых и слабовидящих детей по адаптированным образовательным программам. Знаете общую направленность коррекционно-методической работы, ее содержание, методы реализации.
- Вы владеете навыками планирования и проведения обучающих и коррекционных занятий, можете заинтересовать детей в самостоятельном поиске информации, получении знаний, освоении новых навыков.
- Вы понимаете необходимость повышения коммуникативных навыков детей с дефектами зрения для полноценного общения со сверстниками, возможности инклюзивного или интегрированного образования.
Применение результатов обучения
После обучения вы сможете результативно применять новые теоретические разработки и педагогические методики для повышения качества обучения и усвоения учебного материала детьми с нарушениями зрения.
Срок обучения: 4 недели.
Документы для поступления
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с нарушениями зрения |
|||||
1. |
Проблема отражения действительности при сужении сенсорной сферы. Современные представления о классификации зрительных нарушений |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с нарушениями зрения |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями зрения |
|||||
4. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Общие положения АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Требования к разработке и реализации АООП начального общего образования обучающихся с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Организация рабочего места обучающегося с нарушениями зрения и материально-техническое оснащение образовательного процесса |
|||||
7. |
Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с нарушениями зрения |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Материально-техническое оснащение и организация рабочего места слепых и слабовидящих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Трости опорные и тактильные, костыли |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Компьютерная техника и ПО для слабовидящих и слепых |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )
Другие программы направления
