Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста с учетом ФГОС (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Занятия музыкой являются одним из обязательных компонентов дошкольной образовательной программы. Пение и танцы развивают в детях артистизм, фантазию, пластичность движений, учат самовыражаться и помогают преодолевать стеснительность. В рамках реализации музыкального обучения в детском саду педагог занимается также постановкой театрализованных представлений, организует концерты, утренники и праздничные мероприятия.
Программы музыкального образования для дошкольников должны составляться с учётом актуальных требований Федерального стандарта. Изучить основы преподавания музыки в современных учреждениях дошкольного образования можно в рамках курса повышения квалификации.
Эта программа для вас, если вы…
- Уже работаете или планируете трудоустроиться педагогом-воспитателем в детский сад;
- Планируете изучить особенности преподавания музыки для детей младшего возраста;
- Желаете научиться проектировать музыкальные занятия с дошкольниками согласно положениям действующего Федерального стандарта.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Цели и задачи программы
Вы познакомитесь с нормами и требованиями Федерального стандарта дошкольного образования, изучите особенности его применения в практической деятельности педагога. Будут рассмотрены традиционные и современные методы музыкального воспитания, специфические приёмы, которые может использовать преподаватель музыки в процессе обучения дошкольников. Также будет уделено внимание структуре и этапам музыкального обучения в детском саду, изучены инновационные подходы к реализации музыкального образования ребят младшего возраста.
Программа даст ответы на вопросы:
В чём состоят отличительные особенности проектирования образовательных программ для дошкольников в контексте действия норм ФГОС?
- Каков гуманистический и развивающий потенциал музыкального искусства?
- Что лежит в основе классификации методов музыкального обучения?
- Какие факторы влияют на выбор методов музыкального воспитания?
- Какие специфические приёмы может использовать преподаватель на уроках музыки в дошкольном учреждении?
- Из каких этапов состоит процесс обучения музыке детей младшей возрастной группы?
- Какие виды музыкальной деятельности оптимальны для ребят 3–7 лет?
- Что педагогу следует знать о психологии организации музыкальной деятельности в детском саду?
- В чём заключается инновационность современных подходов к музыкальному образованию в дошкольном образовании?
Результаты и перспективы:
- Вы понимаете особенности преподавания музыки для детей младшего возраста;
- Вы умеете проектировать музыкальные занятия с дошкольниками согласно положениям действующего Федерального стандарта;
- Вы можете совмещать несколько видов деятельности (например, основную воспитательную с дополнительной музыкальной), что повышает вашу конкурентоспособность, результативность педагогического труда и открывает дополнительные профессиональные перспективы.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Основные положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) |
|||||
1. |
ФГОС дошкольного образования |
17 |
7 |
10 |
З |
2. |
Концептуальные основы построения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
18 |
7 |
11 |
|
Модуль II. Методологические основы моделирования образовательных компонентов музыкального воспитания в соответствии с ФГОС ДО |
|||||
3. |
Гуманистический и развивающий потенциал музыкального искусства |
10 |
5 |
5 |
З |
4. |
Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста |
12 |
4 |
8 |
|
5. |
Методологические основы развития музыкальности дошкольников |
13 |
4 |
9 |
|
Модуль III. Структура педагогического процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста |
|||||
6. |
Организация процесса музыкального образования в детском саду |
18 |
7 |
11 |
З |
7. |
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста |
18 |
7 |
11 |
|
Модуль IV. Инновационные процессы в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста |
|||||
8. |
Педагогика и психология организации музыкальной игры в детском саду |
17 |
8 |
9 |
З |
9. |
Организация музыкально-игровой деятельности с детьми |
17 |
8 |
9 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста с учетом ФГОС (144ч)".
|