Телефон доверия. Технологии оказания экстренной психологической помощи (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Курс поможет лицам с психологическим, педагогическим образованием овладеть навыками оказания срочной психологической помощи по телефону.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Понять, как организовано телефонное консультирование, на каких принципах строится работа «Телефона доверия».
- Изучить приёмы консультирования, используемые с разными возрастными группами звонящих.
- Освоить навыки ведения разговора в зависимости от целей и состояния лиц, обращающихся за помощью или находящихся в кризисной ситуации.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Будущие сотрудники службы «Телефон доверия» в процессе обучения на курсах изучат вопросы:
- Становление российской службы экстренной психотерапевтической помощи. Международный опыт работы «Телефонов доверия».
- Принципы и последовательность проведения телефонной беседы с лицом, которое обратилось за поддержкой.
- Рефлексивное и нерефлексивное слушание: условия применения, особенности ведения беседы.
- Учёт возрастных особенностей звонящего при проведении телефонной беседы. Базовые принципы построения телефонного разговора с детьми, подростками и взрослыми.
- Особенности телефонного консультирования по вопросам взаимоотношений внутри семьи: между супругами, родителями и детьми, братьями / сёстрами и пр.
- Организация телефонной и очной помощи лицам, подвергшимся насильственным действиям.
- Суицидальное поведение: типы, проявления. Цели, задачи и психотерапевтические техники телефонного общения с лицом в кризисном состоянии.
Результаты и перспективы
- Вы знаете, как организована работа «Телефона доверия», какие задачи стоят перед телефонными психологами-консультантами.
- Вы готовы применять разные техники телефонных бесед с лицами в кризисном состоянии.
Применение результатов обучения

Психологическая терапия по телефону требует специальных навыков исполнителей. В случае с «телефоном доверия» ситуация усложняется тем, что звонящие чаще всего находятся в острой кризисной ситуации, и ошибки, непрофессиональные действия консультанта могут дорого стоить.
Повышение квалификации даст вам профессиональную уверенность. Приобретенные навыки позволят эффективно оказывать экстренную психологическую помощь и самовосстанавливаться, чтобы избежать «выгорания».
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Телефон доверия. Технологии оказания экстренной психологической помощи»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Базовые принципы и технологии телефонного консультирования |
|||||
1. |
История, организация деятельности и порядок работы службы экстренной психологической помощи – «Телефон доверия» |
14 |
8 |
6 |
З |
2. |
Принципы и структура консультирования по телефону |
16 |
8 |
8 |
|
3. |
Приемы и методы ведения беседы по телефону |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль II. Проблемно-ориентированное консультирование по телефону |
|||||
4. |
Ориентированное на возраст телефонное консультирование |
16 |
8 |
8 |
З |
5. |
Телефонное консультирование по проблемам супружества, семьи, детско-родительских / родительско-детских отношений |
16 |
8 |
8 |
|
6. |
Приемы дифференциации насильственных действий (помощь звонящему), работа с лицами, подвергшимися (подвергающимися) насилию. Явление небрежения нуждами – как особая форма насилия |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Специфические запросы абонентов |
|||||
7. |
Кризисное и экстренное консультирование по телефону |
16 |
8 |
8 |
З |
8. |
«Проблемные звонки»: молчаливые, розыгрыши, сексуальные домогательства, агрессия, опьянение |
16 |
8 |
8 |
|
9. |
Супервизия в телефонном консультировании |
16 |
8 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Телефон доверия. Технологии оказания экстренной психологической помощи (144ч)".
|