Технологии оказания экстренной психологической помощи и самопомощи в спортивной практике (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Обучение на курсе поможет тренерам, инструкторам, психологам, спортивным врачам овладеть специальными технологиями оказания оперативной психологической помощи атлетам. Оно будет полезно спортсменам, которые хотят разбираться в своем психологическом состоянии и научиться его регулировать.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить психологические механизмы регуляции функциональных состояний спортсменов.
- Понять, какие психоэмоциональные состояния спортсмена требуют экстренной психологической помощи.
- Овладеть методиками управления и самоуправления эмоциями и нервно-психическим напряжением.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Тренеры, врачи и иные представители тренерского штаба, спортсмены в рамках программы изучат вопросы:
- Функциональные состояния: понятие, подходы к изучению, способы воздействия.
- Эмоции, мотивы, воля, коммуникация – основные механизмы регулирования функциональных состояний спортсмена.
- Место стресса в жизни спортсмена. Причины и виды стрессовых состояний.
- Стадии и последствия психического перенапряжения спортсмена.
- Особенности спортивной деятельности. Стрессогенные факторы в спорте.
- Методики и технологии стресс-менеджмента в спорте.
- Самодиагностика психического состояния атлетом.
- Алгоритм, принципы и методики саморегуляции психоэмоционального состояния спортсмена в разные периоды спортивной активности (соревнования, тренировки, реабилитация и пр.).
Результаты и перспективы
- Вы знаете, какое влияние оказывает психологический настрой спортсмена на его спортивные результаты.
- Вы можете оценить стрессовые факторы, определить способы их нейтрализации, снять эмоциональную перегрузку и восстановить настрой на борьбу.
- Вы способны научить спортсмена техникам саморегулирования и самовосстановления от негативных психоэмоциональных воздействий.
Применение результатов обучения

Спортивные успехи спортсменов зависят от их физической подготовки и психоэмоционального состояния. Развитие стрессоустойчивости и саморегуляции поможет атлету достичь поставленных спортивных целей.
После повышения квалификации вы сможете применять методики стресс-менеджмента в работе со спортсменами, в создании комфортных условий в тренировочном и соревновательном процессе.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Технологии оказания экстренной психологической помощи и самопомощи в спортивной практике»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Особенности психорегуляции функциональных состояний у спортсменов |
|||||
1. |
Подходы к изучению функциональных состояний спортсменов |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Эмоционально-волевая регуляция функциональных состояний |
12 |
5 |
7 |
|
3. |
Мотивационная регуляция функциональных состояний |
12 |
5 |
7 |
|
4. |
Коммуникативная регуляция функциональных состояний |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль II. Трудные состояния спортсменов как объект оказания экстренной психологической помощи в спортивной практике |
|||||
5. |
Отрицательные эмоциональные состояния в спорте |
12 |
5 |
7 |
З |
6. |
Состояния монотонии и психического пресыщения у спортсменов |
12 |
5 |
7 |
|
7. |
Стрессогенные состояния в спорте |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль III. Психологические технологии оказания экстренной психологической помощи и самопомощи в спортивной практике |
|||||
8. |
Методики психорегулирующей – ПРТ, психомышечной – ПМТ тренировок и вхождения в "оптимальное боевое состояние" - ОБС по А.В. Алексееву |
12 |
5 |
7 |
З |
9. |
Методика управляемой психофизиологической саморегуляции "Ключ" Х.М. Алиева |
12 |
5 |
7 |
|
10. |
Методики развития эмоционального интеллекта, креативности и навыков эмоционально-волевой регуляции |
12 |
5 |
7 |
|
11. |
Методика системного управления стрессом по А.В. Стёганцеву |
12 |
5 |
7 |
|
12. |
Оказание экстренной психологической помощи и обучение самопомощи спортсменов с помощью методик телесно-ориентированной терапии и оптимизации дыхания |
12 |
5 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Технологии оказания экстренной психологической помощи и самопомощи в спортивной практике (144ч)".
|