Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Независимая экспертиза внутрисемейных взаимоотношений все более востребована в судебной системе. Курс ориентирован на семейных и детских психологов, иных специалистов, которые планируют принимать участие в качестве эксперта в судебной и досудебной психологической оценке детско-родительских взаимоотношений.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить теоретические и правовые основы подготовки и проведения экспертизы взаимоотношений родителей и детей.
- Разобраться в специфике оценки психического состояния несовершеннолетних, являющихся объектами судебных процессов, а также их родителей.
- Получить навыки подготовки профессионального психологического заключения для целей судебных разбирательств.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В рамках данного курса повышения квалификации Слушатели рассмотрят:
- Правовые основы и законодательное регулирование проведения судебной экспертизы.
- Основания и условия для назначения судебно-психологической оценки детско-родительских и супружеских отношений.
- Цели, условия и порядок проведения экспертизы, которая затрагивает семейные отношения.
- Принципы организации и проведения психологической экспертизы внутрисемейной ситуации в судебных целях.
- Дети как объект судебных разбирательств: анализ типовых ситуаций.
- Оценка психического состояния детей в рамках судебной экспертизы.
- Анализ психологического состояния родителей для судебных целей.
- План и основные вопросы судебного экспертного заключения психолога.
- Практика проведения судебно-психологической экспертизы семейных конфликтов и оценка её влияния на судебные решения.
Результаты и перспективы
Вы понимаете, для каких целей и как проводится судебно-психологическая экспертиза.
- Вы готовы выступать экспертом в процессе проведения назначенной судом экспертизы по оценке психического состояния детей и родителей, чьи семейные отношения являются предметом судебных разбирательств.
- Вы можете подготовить квалифицированное экспертное заключение по психоэмоциональному состоянию ребёнка и оценке психологического комфорта его жизни.
Применение результатов обучения
Повышение квалификации позволит вам расширить круг ваших профессиональных компетенций. Вы сможете проводить досудебную и судебную психологическую экспертизу и оценивать состояние детско-родительских отношений. При наличии высшего психологического образования можете выступать в суде экспертом по вопросам детско-родительских отношений.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Судебно-психологическая экспертиза |
|||||
1. |
Введение в судебно-психологическую экспертизу |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Правовые и организационные проблемы использования психологических познаний в судебной экспертизе |
12 |
5 |
7 |
|
3. |
Методологические принципы судебно-психологического экспертного исследования |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль II. Анализ психического состояния детей как объектов споров |
|||||
4. |
Теоретический анализ типовых ситуаций судебных споров |
12 |
5 |
7 |
З |
5. |
Компетенция судебно-психологической экспертизы в гражданском судопроизводстве |
12 |
5 |
7 |
|
6. |
Клинико-психопатологический анализ психического состояния детей — объектов судебных споров |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль III. Психологическое исследование родителей |
|||||
7. |
Теоретические аспекты содержания психологического исследования родителей |
18 |
8 |
10 |
З |
8. |
Практический аспект психологического исследования родителей |
18 |
8 |
10 |
|
Модуль IV. Методология написания экспертного психологического заключения |
|||||
9. |
Научно-методические основы написания экспертного психологического заключения |
18 |
8 |
10 |
З |
10. |
Структура экспертного психологического заключения |
18 |
8 |
10 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений (144ч)".
|