Специфика работы логопеда при интеллектуальных нарушениях у детей (36ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Повышение квалификации для специалистов, работающих с детьми в коррекционных группах и специальных школах. За 1 неделю вы изучите основные подходы к работе с детьми с умственной отсталостью.
Программа составлена на основании положений следующих нормативных документов:
- ФГОС, утвержденного приказом Минобрнауки № 123 от 22 февраля 2018 г.
- Профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда РФ от 18.10.2013 г. № 544н (ред. 05.08.2016 г.).
О программе
Программа дает психолого-педагогические основы работы с детьми с нарушением интеллекта – особенности развития, патогенез, принципы диагностики нарушений и т. д. Вы узнаете, каково содержание работы специалиста по формированию и развитию речи детей с умственной отсталостью и какие приемы и техники необходимо применять для коррекции нарушений.
Карьера
По окончании программы вы сможете применить полученные навыки и знания в работе с детьми:
- в коррекционных школах и иных учреждениях;
- в развивающих центрах.
Подтверждающие документы
Удостоверение о повышении квалификации в области логопедической работы с детьми с умственной отсталостью. Сертификат с утвержденным перечнем трудовых функций.
Знания и навыки
1. Научитесь проводить диагностику речевого развития детей с нарушением интеллекта:
- использовать технологии логопедического обследования детей с умственной отсталостью;
- определять нарушения речи детей с задержками развития психических функций.
2. Сможете вести коррекционно-развивающую работу:
- использовать логопедические техники по преодолению речевых нарушений у детей с умственной отсталостью.
3. Сможете консультировать семью «особого» ребенка по вопросам его речевого развития.
Бонусы к основной программе
- Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.
- Бесплатный доступ к архиву вебинаров в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса, в том числе к вебинарам по темам:
- Диагностика нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
- Организация помощи детям с нарушением интеллекта.
- Особенности психического развития детей с нарушением интеллекта.
Особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
- Нарушения поведения у детей и подростков с умственной отсталостью.
- Особенности речевого развития у детей с интеллектуальными нарушениями (серия вебинаров).
- Особенности ранней логопедической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью и задержкой психического развития (ЗПР).
- Основные требования к организации и содержанию индивидуальных логопедических занятий с детьми.
- Структура и особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС УО.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Специфика работы логопеда при интеллектуальных нарушениях у детей»
Срок обучения: 1 неделя
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические особенности развития детей с нарушением интеллекта |
|||||
1. |
Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Этиология и патогенез умственной отсталости |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Основные закономерности развития психического развития лиц с нарушением интеллекта |
5 |
2 |
3 |
|
3. |
Особенности развития высших психических функций детей с нарушением интеллекта |
6 |
2 |
4 |
|
Модуль II. Содержание работы логопеда с детьми, имеющими нарушение интеллекта |
|||||
4. |
Особенности нарушений речи у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
6 |
2 |
4 |
З |
5. |
Технология логопедического обследования детей с интеллектуальными нарушениями |
6 |
2 |
4 |
|
6. |
Содержание работы по формированию и развитию речи детей с умственной отсталостью |
6 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
36 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специфика работы логопеда при интеллектуальных нарушениях у детей (36ч)".
|