Специальное (дефектологическое) образование профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология» с присвоением квалификации «Тифлопедагог» (620ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Понять, что чувствуют дети с нарушением зрения невозможно, но и просто одновременно. Достаточно закрыть глаза и попытаться найти выход из комнаты. Очевидная задача становится очень сложной, а для кого-то даже невыполнимой. Малышам со зрительными патологиями, как и обычным детям, важно научиться распознавать явления, предметы, овладеть навыком ориентирования в пространстве. И они обучаются этому по-своему. Дети с тяжёлыми формами патологий ориентируются с помощью слуха и осязания. Помочь развить эти навыки, адаптироваться к социальной жизни, почувствовать себя важной частью общества помогают специалисты, компетентные в вопросах тифлопедагогики и тифлопсихологии. В их силах дать ребёнку возможность научиться жить, вопреки болезни.
Эта программа для вас, если вы...
- Хотите освоить востребованную профессию;
- Стремитесь к новым знаниям в области дефектологии;
- Мечтаете помогать детям с нарушением зрения стать полноценными участниками социальной жизни.
Цели и задачи курса
Главной целью курса является выпуск квалифицированного специалиста, обладающего компетенциями в области тифлопсихологии и тифлопедагогики. Для этого каждый студент курса должен получить знания об анатомии, физиологии и патологии органов зрения, о закономерностях развития интеллекта, об особенностях психологического развития детей, имеющих определённые ограничения, связанные с состоянием их здоровья. Будущие дефектологи научатся диагностировать развитие зрительных патологий, овладеют методиками и технологиями по их коррекции. Практические занятия на курсе позволят отработать полученные навыки и подготовят специалиста к работе с реальными детьми, нуждающимися в помощи.
Программа даст ответы на вопросы:
Почему возникают патологии органов зрения, слуха и речи у детей?
- Каковы особенности возрастной психологии и психологии развития?
- В чём заключаются особенности тифлопсихологии?
- Как проходит воспитание и обучение детей с нарушением зрения?
- Какие методики развития зрительного восприятия существуют?
- Как можно развить пространственные ориентировки и мобильность у детей с нарушением зрения?
- Как производится диагностика развития детей со зрительными патологиями?
- Как инклюзивное и интегрированное образование способно повлиять на развитие ребёнка с нарушением зрения?
- Как эффективно организовать коррекционную работу с ребёнком, имеющим зрительные патологии?
Результат обучения:
- Вы компетентны в вопросах тифлопсихологии и тифлопедагогики;
- Вы имеете диплом о профессиональной переподготовке;
- Вы обладаете знаниями и навыками, способными помочь в обучении, адаптации и социализации детей с различными зрительными патологиями.
Ваши перспективы
Дефектологи, специализирующиеся на тифлопедагогике и тифлопсихологии необходимы в детских, медицинских, образовательных и коррекционных учреждениях. Обладая компетенциями в вопросах помощи детям с патологиями зрения, вы можете заниматься частной практикой.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология» с присвоением квалификации «Тифлопедагог»
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Психолого-педагогическая коррекция |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
56 |
24 |
32 |
З |
7. |
Диагностика развития лиц с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
З |
8. |
Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
11. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специальное (дефектологическое) образование профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология» с присвоением квалификации «Тифлопедагог» (620ч)".
|