Специальное (дефектологическое) образование профиль «Сурдопедагогика и сурдопсихология» с присвоением квалификации «Сурдопедагог» (620ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Развитие детей с патологиями слуха проходит по особому пути. Их возможности познания мира ограничены, что отрицательно сказывается на интеллектуальном развитии и социальной адаптации. Впервые в нашей стране на людей с сурдологическими проблемами обратили внимание в XVIII веке. Но ещё долгие-долгие годы многие глухие, слабослышащие и глухонемые люди не могли полноценно реализовать себя в социуме. В наше время сурдопроблемы у детей и взрослых активно изучаются, появляются новые методики диагностики и коррекции слуха. Но основные правила неизменны – чем раньше специалист начнёт заниматься с ребёнком, имеющим проблемы со слухом, тем эффективнее будет проходить процесс развития речи и интеллекта, а также адаптация.
Эта программа для вас, если вы...
- Желаете овладеть современными профессиональными знаниями в области дефектологии;
- Любите детей и планируете работать в детских учреждениях;
- Хотите помогать людям с нарушением слуха.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5,5 месяцев (620 часов).
Цели и задачи курса
Целью курса является выпуск специалиста, способного решать проблемы в области сурдопедагогики и сурдопсихологии. Для этого студентам курса необходимо как общее понимание принципов работы специалиста-дефектолога, так и формирование представления о психологических проблемах детей с нарушениями слуха, понимание особенностей их развития и потребностей. Для достижения результатов будущие дефектологи должны научиться диагностировать патологии слуха, овладеть технологиями развития слухового восприятия и речевого развития у детей с сурдопроблемами. Только системное осмысление общих и профильных понятий дефектологии, сурдопсихологии и сурдопедагогики сможет сформировать грамотного специалиста, способного работать в данной сфере и добиваться реальных результатов.
Программа даст ответы на вопросы:
Почему у детей развиваются патологии зрения, органов слуха и речи?
- Что необходимо знать дефектологу о возрастной психологии?
- Каковы психологические особенности детей с нарушением слуха?
- Как проходит воспитание и обучение детей с заболеваниями органов слуха?
- Какие технические средства диагностики, коррекции слуха и речи существуют?
- Какие методики развития слухового восприятия и развития речи применимы для детей с нарушением слуха?
- Как инклюзивное и интегрированное образование может помочь детям с сурдопроблемами?
- Как правильно организовать коррекционную программу для ребёнка с нарушением слуха?
Результат обучения:
- Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке;
- Вы компетентны в вопросах сурдопедагогики и сурдопсихологии;
- Вы обладаете профессиональными компетенциями, помогающими больным детям стать полноценными членами общества.
Ваши перспективы

Опытный дефектолог, в силах которого помочь особому ребёнку адаптироваться в условиях современного социума, ценится на вес золота и востребован во многих учреждениях. Такой специалист необходим в дошкольных организациях, коррекционно-развивающих группах и реабилитационных центрах.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Сурдопедагогика и сурдопсихология» с присвоением квалификации «Сурдопедагог»
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Психолого-педагогическая коррекция |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Сурдопедагогика, коррекционная работа с детьми с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
7. |
Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи |
56 |
24 |
32 |
З |
8. |
Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Методика развития речи у лиц с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
З |
11. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специальное (дефектологическое) образование профиль «Сурдопедагогика и сурдопсихология» с присвоением квалификации «Сурдопедагог» (620ч)".
|
С этой программой смотрят
|