- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями слуха». Сурдопедагогика и сурдопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)» (620ч)
Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями слуха». Сурдопедагогика и сурдопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)» (620ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО
- Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
- 30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Более 350 вебинаров.
- Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.
Программа соответствует требованиям нормативных документов:
- ФГОС «Специальное(дефектологическое) образование»
- Профстандарт «Педагог-дефектолог»
Вы сможете работать
- Учителем-дефектологом (сурдопедагогом) в бюджетных образовательных организациях.
- Воспитателем или педагогом в организациях для обучения детей и подростков с нарушениями слуха.
Результат обучения
Знания и навыки
Диагностика детей с нарушениями слуха:
- психолого-педагогическая диагностика детей разного возраста;
- проверка слуха на базе психоакустических и объективных методов;
- подготовка заключения дефектолога с описанием перспектив развития ребенка.
- Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками и школьниками с нарушениями или полным отсутствием слуха:
- применение методик воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста;
- ведение занятий индивидуально или в группах по улучшению слухового восприятия;
- фронтальные занятия по развитию слуха;
- улучшение слухового восприятия с помощью речи или неречевых звучаний;
- развитие речи слабослышащих и полностью глухих детей;
- улучшение выразительности речи;
- использование психологических методик в процессе обучения;
- осуществление реабилитационных мероприятий после кохлеарной имплантации;
- обеспечение разнообразной детской активности: игровой, изобразительной, трудовой;
- компенсация дефектов слуха применением языка жестов и дактильной азбуки;
- применение разных способов организации коррекционно-педагогической деятельности;
- использование методов зрительного восприятия;
- помощь в адаптации ребенка в обществе.
Грамотная организация образовательного процесса для детей с нарушениями слуха:
- подготовка проектов адаптированных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ;
- построение образовательного маршрута индивидуально для каждого ученика;
- разработка индивидуальной программы развития ребенка;
- использование специальных аппаратов для улучшения слуха.
Анализ динамики и итогов работы:
- составление текущего и долгосрочного планов работы;
- ведение текущей отчетности;
- оценка промежуточных результатов работы;
- подведение итогов по завершении обучения.
Методические материалы
- Рекомендации и схемы осуществления диагностики детей с нарушениями слуха.
- Образцы текущего и долгосрочного планов коррекционно-развивающей деятельности.
Диплом и сертификаты
- Диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)».
- Сертификат компетенций с перечислением профессиональных функций.
- Сертификат за любой прослушанный вебинар (по желанию Слушателя).
Программа включает
- 350+ вебинаров онлайн и в записи. Примеры тем:
Ранняя помощь детям с нарушением слуха. - Скрининг зрения и слуха.
- Билингвистический подход в образовании детей с нарушением слуха.
- Кохлеарная имплантация: за или против? (серия вебинаров).
- Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.
- Методика музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
- Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом.
- Индивидуальные и групповые методы психотерапии дидактогений.
- Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие (серия вебинаров).
- Развитие коммуникации у детей раннего возраста с нарушением слуха.
- Нарушение слуха: причины, виды, структура дефекта, особенности психического развития.
- Воспитание и обучение глухих и слабослышащих детей раннего возраста.
- 30+ практических работ, например:
- Составление таблицы «Физиологические процессы образования речи».
- Подготовка плана коррекционно-развивающей программы (на базе лекций и вспомогательных материалов).
- Разработка комплексной таблицы с описанием разных типов сказок, используемых в психокоррекционной работе, с характеристикой целей и различий целевых групп.
- Краткое описание базовых направлений коррекционной деятельности по развитию психических процессов у детей с расстройствами слуха.
- Выбор методов диагностики межличностных отношений в коллективе или семье для детей разных возрастных групп с аргументацией выбора.
- Мониторинг небольших групп глухих детей в детском саду, школе или в семье с дальнейшим описанием специфики взаимоотношений в таких группах.
- Оценка программы воспитания и обучения в дошкольных организациях для детей со слуховыми расстройствами.
- Обзор компьютерных программ и тренажеров для развития слуха и коррекции произношения. Характеристика одной из программ по предложенной схеме.
- Сравнительный анализ календарного и долгосрочного планов занятий разных сурдопедагогов. Оценка закономерности, удобства в применении, соответствия требованиям образовательной программы.
- Подготовка конспекта занятия по развитию слухового восприятия.
- Характеристика категории детей с расстройствами слуха, которые могут воспитываться и обучаться вместе со слышащими детьми в обычных детских садах.
- Описание методов обеспечения среды для развития речи у школьников с нарушением слуха на базе изученияфайла «Создание специальных условий для детейс нарушениями слуха» и фильма «Занятия с детьми с нарушениями слуха».
- Обзор требований к составлению учебной программы для глухих.
- Лекции преподавателей в текстовом и видеоформате.
- Возможность задавать вопросы педагогам.
- 15 видов вспомогательных материалов: схем, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
- Свободный допуск к архиву вебинаров . Действует еще 90 дней после окончания курса.
- Доступ ко всем лекциям и методическим пособиям без ограничения по сроку после успешного завершения обучения.
- Тестирование по окончании каждой дисциплины, итоговое тестирование.
Документы для поступления
|
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
|
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
|
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
|
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
|
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
|
4. |
Психолого-педагогическая коррекция |
56 |
24 |
32 |
З |
|
Специальные дисциплины |
|||||
|
5. |
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
|
6. |
Сурдопедагогика, коррекционная работа с детьми с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
|
7. |
Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи |
56 |
24 |
32 |
З |
|
8. |
Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
|
9. |
Методика развития речи у лиц с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
|
10. |
ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
З |
|
11. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
56 |
24 |
32 |
З |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
|
ИТОГО |
620 |
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

