Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» (620ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Как известно, полноценное развитие речи играет огромную роль в общем интеллектуальном развитии ребёнка. Становление речевых навыков малыша происходит примерно до четырёх лет. Нередки случаи, когда в этом возрасте ребёнок говорит очень мало, невнятно, либо вообще не говорит. Это может свидетельствовать о серьёзных поражениях центральной нервной системы малыша. Остановить развитие патологии, и предупредить появление новых проблем может своевременное обращение к специалисту-дефектологу. В данном случае, к логопеду.
Хорошего специалиста определяют такие качества как наблюдательность, забота, эмоциональная устойчивость, профессиональная интуиция и, конечно же, специальные знания. Овладеть компетенциями, необходимыми для решения речевых проблем, поможет курс профессиональной переподготовки.
Эта программа для вас, если вы...
- Любите детей и планируете работать в детском учреждении;
- Желаете овладеть профессией логопеда-дефектолога;
- Хотите помогать детям в решении речевых проблем.
Курс по специальному дефектологическому образованию реализуется заочно с применением дистанционных онлайн технологий и продолжается 24 недели (620 часов).
Цели и задачи курса
Целью курса является выпуск логопеда, компетентного в вопросах решения речевых проблем у детей. В задачи курса входит всестороннее формирование специалиста, развитие у него способности эффективно решать даже сложные задачи, предоставление наиболее полных и актуальных знаний в области психологии и педагогике, основ логопедии и технологии лечения речевых нарушений. Поскольку основными профессиональными качествами логопеда считается умение диагностировать речевые патологии и выбирать действенный коррекционный курс по их ликвидации – этим вопросам в программе курса уделяется наиболее пристальное внимание.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какими знаниями в области психологии и педагогики должен владеть логопед?
- Как патология органов слуха, речи и зрения проявляется у детей?
- Каковы признаки развитой и недоразвитой речи?
- Что следует знать о базовых основах логопедии?
- В чём заключаются особенности логопсихологии?
- Какие психолого-педагогические технологии применимы для работы с заиканием?
- Что такое логопедическая ритмика?
- Какие логопедические технологии существуют и какие из них являются наиболее эффективными на настоящий момент?
- Как организовать совместную работу воспитателя и логопеда?
- Как правильно организовать программу логопедической коррекции?

Результат обучения:
- Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке;
- Вы обладаете компетенциями в области дефектологии;
- Вы способны помочь детям в решении проблем, связанных с речью;
Ваши перспективы

Грамотные логопеды востребованы в коррекционно-развивающих группах и реабилитационных учреждениях. Специалисты, компетентные в области дефектологии требуются в детских дошкольных учреждениях, в логопедических группах, а также во многих школах. Также сегодня очень востребована помощь дефектологов, реализуемая в частном порядке – индивидуальный подход и системность в преодолении речевых проблем ваших маленьких пациентов позволят вам добиться выдающихся результатов.
Требования к Слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (Логопед)»
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной психологии и педагогики |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
56 |
28 |
28 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
4. |
Основы логопедии |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
5. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
56 |
28 |
28 |
З |
6. |
Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
7. |
Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
8. |
Нарушения письменной речи |
56 |
28 |
28 |
З |
9. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
10. |
Формы логопедической работы с детьми |
56 |
28 |
28 |
З |
11. |
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» (620ч)".
|