Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» (620ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП (Уральский институт повышения квалификации и переподготовки)
|
Задачи программы
- Дать Слушателям ключевые знания в педагогике и логопсихологии.
- Обучить техникам коррекционной работы и проведению эффективных развивающих занятий для детей.
Где и кем вы сможете работать
Образовательные учреждения:
- Логопед в детском саду (логопедические группы).
- Логопед на дошкольном логопункте.
- Логопед на школьном логопункте.
- Логопед в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
- Частная практика.
Здравоохранение:
- Логопед в логопедическом кабинете поликлиники.
- Логопед в реабилитационном центре, стационаре.
Социальная сфера:
- Логопед в психоневрологическом санатории.
Чему вы научитесь
Проводить логопедическое обследование лиц с нарушениями речи:
- Составлять схемы логопедического обследования.
- Проводить диагностику речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых.
- Выявлять нарушения произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи, определять специфические нарушения письма и чтения.
- Формулировать логопедическое заключение и определять индивидуальный маршрут коррекции и развития речи.
Определять направления логопедической работы:
- Выбирать методики, улучшающие артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи.
- Подбирать коррекционные и развивающие упражнения и составлять «домашние задания».
- Подбирать дидактические пособия для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала.
- Составлять индивидуальные программы коррекционного обучения и воспитания.
Проводить коррекционную работу:
- Проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия.
- Исправлять дикцию и недостатки в произношении разных групп звуков.
- Исправлять нарушения темпо-ритмической организации речи — заикание (запинки в речи), тахилалию (патологически ускоренный темп речи), брадилалию (патологически замедленный темп речи).
- Устранять недостатки письма и чтения (дисграфию и дислексию).
Оценивать динамику и результаты обучения:
- Составлять календарные и перспективные планы коррекционно-развивающей работы.
- Вести отчетность.
- Подводить промежуточные итоги работы.
- Подводить итоги работы по окончании реализации коррекционной программы.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации»» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной психологии и педагогики |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
56 |
28 |
28 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
4. |
Основы логопедии |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
5. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
56 |
28 |
28 |
З |
6. |
Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
7. |
Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
8. |
Нарушения письменной речи |
56 |
28 |
28 |
З |
9. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
10. |
Формы логопедической работы с детьми |
56 |
28 |
28 |
З |
11. |
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» (620ч)".
|