Специалист по социальной работе + Тьютор (сопровождение инвалидов, лиц с ОВЗ и лиц оказавшихся в трудной жизненной ситуации). Дистанционное обучение
![]() |
|
Успейте оставить заявку!
Специалист по социальной работе
Специалист по социальной работе может работать с пожилыми и инвалидами, многодетными семьями и детьми-сиротами, лицами из групп риска: без определенного места жительства, мигрантами, безработными, осужденными, детьми в трудной жизненной ситуации, лицами, страдающими психическими заболеваниями и членами их семей, с наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей, безнадежно и тяжелобольными.
Он строит взаимоотношения с этими людьми и помогает им справиться с тяжелой ситуацией, найти решение или оказывает поддержку. Определяет, какая помощь нужна в зависимости от ситуации. Координирует ее оказание, осуществляет патронат, подбирает учреждения, которые могут помочь подопечному и помогает не допустить тяжелой жизненной ситуации вновь.
Образование специалиста по социальной работе должно быть средним профессиональным или высшим. Зарплата зависит от количества рабочих часов, объема работы, а также региона деятельности.
Тьютор
Тьютор работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это не обязательно инвалиды, но дети с временными или постоянными отклонениями в психическом и физическом здоровье.
Дети с нарушениями:
- в развитии слуха, зрения, речи;интеллекта (умственно отсталые дети);
- опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич);
- эмоционально-волевой сферы (например, приступы неконтролируемой ярости в незначительных ситуациях);
- аутистического спектра (РАС);психического развития.
Применяя правильный подход, таких детей можно успешно социализировать и развивать у них навыки самообслуживания.
Тьютор помогает родителям детей с ОВЗ в вопросах развития и воспитания.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВО
Специалист по соцработе со средним профессиональным образованием и переподготовкой на тьютора имеет больше компетенций для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, помогать им с реабилитаций или работать в смешанных инклюзивных группах.
Места трудоустройства
- администрация;
- реабилитационные центры;
- санатории;
- детские оздоровительные лагеря;
- детские дома;
- благотворительные фонды;
- дома престарелых;
- коррекционные центры по работе с детьми с ОВЗ;
- центры реабилитации;
- центры развития ребёнка;
- центры дополнительного образования детей;
- агентства, предоставляющие услуги тьюторов.
Перспективные должности
- специалист социальной службы;
- социальный работник;
- сотрудник отдела соцзащиты;
- специалист частного благотворительного фонда;
- сотрудник в доме матери и ребенка;
- организатор работы с молодежью;
- организатор мероприятий в детском досуговом центре;
- тьютор, тьютор-методист;
- сопровождающий педагог.
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Специалист по социальной работе
- Профессионально строить взаимоотношения с подопечными и членами их семей.
- Анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста.
- Пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан.
- Выявлять лиц, нуждающихся в социальной помощи, услугах, защите, патронаже.
- Оказывать социальную помощь путем поддержки, консультирования, реабилитации, других видов адресной помощи и социальных услуг.
- Осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом».
- Собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы у лиц, нуждающихся в помощи.
- Осуществлять контроль качества предоставляемых услуг.
- Определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации у лиц из групп риска, строить с ними взаимодействие.
- Анализировать информацию и планировать пути решения проблем в конкретных условиях.
- Анализировать и корректировать свою работу.
Тьютор (сопровождение инвалидов, лиц с ОВЗ и лиц оказавшихся в трудной жизненной ситуации)
- Реализовывать адаптированные программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Работать с детьми с разным уровнем психического развития, применять знания в области специальной психологии.
- Подбирать методы и средства диагностики, профилактики и коррекции вторичных дефектов развития.
- Взаимодействовать с родственниками детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Применять знания в области тифло-и сурдопедагогики, логопедии.
- Работать с детьми с расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Сопровождать детей с нарушениями здоровья в образовательных организациях
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НСПК. Национальный социально-педагогический колледж" (г. Пермь) по программе "Специалист по социальной работе + Тьютор (сопровождение инвалидов, лиц с ОВЗ и лиц оказавшихся в трудной жизненной ситуации)".
|