Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых: клиника, диагностика, психотерапевтическая помощь (144ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Программа направлена на повышение квалификации психотерапевтов в вопросах организации работы с лицами, имеющими психосоматические расстройства функциональных систем организма.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Ознакомиться с типологией соматоформных расстройств.
- Изучить различные точки зрения, теории относительно психосоматического симптома.
- Научиться подбирать наиболее подходящие методы работы с конкретными психосоматическими реакциями.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
На курсе Слушатели повысят свою компетентность в вопросах выявления психосоматических расстройств и оказания помощи благодаря изучению следующих тем:
- Психология больного. Реакции личности на болезнь.
- Типология заболеваний, имеющих психогенную природу согласно МКБ-10.
- Концепции происхождения психосоматических расстройств (модель Фрейда, теория векторов Александера, Эго-психология Кохута, Концепция десоматизации Шура, Социометрическая концепция Морено).
- Характеристика основных форм психологической защиты.
- Психосоматические расстройства различных функциональных систем организма (заболевания ССС, ЖКТ, эндокринной, дыхательной и мочевыводящей систем).
- Психогенные сексуальные расстройства.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете роль психосоматической пропедевтики в освоении способов оказания помощи психосоматическим пациентам.
- Вы знаете особенности клинических проявлений соматоформных расстройств различных систем организма.
- Вы владеете приёмами оказания помощи психосоматическим личностям.
Применение результатов обучения
Первые упоминания о влиянии психического состояния на тело, а так же о методах лечения заболеваний с психогенной природой можно найти еще в древнегреческих философских трактатах. В настоящее время изучением влияния психогенных факторов на физическое состояние организма человека и его отдельных функциональных систем занимается отдельное направление на стыке медицины и психологии – психосоматика. С каждым годом данное направление набирает все большую популярность. Люди начинают искать причины своих недугов не только в особенностях генетики, экологии и образа жизни, но и в психологическом состоянии.
Пройдя курс повышения квалификации по предложенной программе, вы расширите границы своей профессиональной деятельности, получите компетенции в области оказания психотерапевтической помощи людям с психосоматическими расстройствами различных функциональных систем.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых: клиника, диагностика, психотерапевтическая помощь»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Мультимодальность психосоматических расстройств |
|||||
1. |
Классификация психосоматических расстройств |
8 |
3 |
5 |
З |
2. |
Психология больного и психология здоровья |
8 |
3 |
5 |
|
3. |
Тело и культура |
8 |
3 |
5 |
|
Модуль II. Концепции происхождения психосоматических расстройств и принципы психологической работы с психосоматическим расстройством |
|||||
4. |
Психосоматический симптом как результат конверсии психической энергии |
8 |
3 |
5 |
З |
5. |
Физиологические теории в психосоматике |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Тело как объект субъективного познания |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Клиника психосоматических расстройств различных функциональных систем организма |
|||||
7. |
Соматизированная депрессия, псевдоневрологические расстройства, дерматовенерология |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Психосоматические расстройства при заболеваниях дыхательной и мочевыводящей систем |
10 |
4 |
6 |
|
9. |
Психосоматические расстройства при заболеваниях пищеварительной системы |
10 |
4 |
6 |
|
10. |
Психосоматические расстройства при заболеваниях сердечно-сосудистой системы |
10 |
4 |
6 |
|
11. |
Психосоматические расстройства при заболеваниях эндокринной системы |
10 |
4 |
6 |
|
12. |
Психогенные сексуальные расстройства и психосоматические состояния, связанные с ними |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль IV. Психодиагностика и психотерапевтическая помощь при психосоматике взрослых |
|||||
13. |
Диагностика в психосоматике |
10 |
4 |
6 |
З |
14. |
Методы психотерапии, общие техники в психокоррекции психосоматических расстройств |
10 |
4 |
6 |
|
15. |
Работа с психосоматикой в парадигме различных психотерапевтических направлений |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых: клиника, диагностика, психотерапевтическая помощь (144ч)".
|