Проективные методики в практике психолога (108ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Задачи программы
- Познакомить Слушателей с многообразием проективных методик, которые широко применяются в практической психологии.
- Рассказать об особенностях выбора, использования и интерпретации проективных методик для работы с клиентами и личного применения.
- Обучить принципам применения проективных методик в работе с взрослыми и детьми, в индивидуальных и групповых консультациях.
- Научить составлять и оформлять психологическое заключение по итогам психодиагностики.
Эта программа для
- практикующих психологов, психотерапевтов, арт-терапевтов и коучей
- специалистов, которые работают с людьми, в том числе педагогов и соцработников
- планирующих получить профессию психолога любого направления
- изучающих психологию для саморазвития и самопознания
В рамках курса вы изучите:
- особенности выбора и применения методик в работе;
- составление заключения по результатам психодиагностического обследования.
Ваш результат после обучения
- Научитесь ориентироваться в проективных методиках, обоснованно подбирать их под запрос клиента и задачу исследования.
- Сможете использовать новые навыки для расширения эмпирических исследований по психологии, получать более полную и качественную картину исследуемых феноменов.
- Научитесь устанавливать и поддерживать контакт с клиентом, что поможет снизить сопротивление и повысить эффективность психодиагностики.
- Сможете использовать полученные знания для самопознания и работы с людьми в различных областях, например, в педагогике.
Вы познакомитесь с методиками
- Конститутивными: Методом чернильных пятен; Техникой рисования пальцами П. Наполи; Визуальным апперцептивным тестом 60 Рафи Хана.
- Конструктивными: Тестом Мира М. Ловенфельд и Ш.Бюлер; Тестом «Деревня» П. Мабий, М. Монод, Р. Мукиелли.
- Импрессивными: Тестом Сонди (Л. Сонди); Тестом цветовых выборов (М. Люшер); Тестом цветных пирамид (The Color Pyramid Test (CPT).
- Экспрессивными: «Проективный рисунок человека» К. Маховера; «Конструктивный рисунок человека из геометрических форм» В.В. Либина.
- Интерпретативными: Тематическим апперцептивным тестом (Г. Мюррей, К. Морган); Тестом Руки (Б. Брайклин, З. Пиотровский, Э. Вагнер); Методикой рисуночных фрустраций Розенцвейга (С. Розенцвейг).
- Аддитивными: «Незавершенные предложения» (Д. Роттер, Л. Виллерман); SSCT (Дж. М. Сакс).
Обратите внимание! Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов: Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию. Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Учебный план повышения квалификации «Проективные методики в практике психолога»
Срок обучения: 6 недель
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной аттестации |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
Модуль I . Проективный подход к диагностике личности |
|||||
1. |
Характеристика и классификация проективных методов диагностики. |
12 |
5 |
5 |
З |
2. |
Особенности интерпретации результатов. Достоинства и недостатки проективных методов. |
12 |
5 |
5 |
З |
3. |
Этические требования к применению проективных методик в практике психолога |
10 |
5 |
5 |
|
Модуль II. Проективные методы структурирования, конструирования и анализа |
|||||
4. |
Конститутивные методики: выявление структур и придание смысла |
12 |
5 |
7 |
З |
5. |
Конструктивные методики: конструирование, создание из оформленных деталей осмысленного целого |
12 |
5 |
7 |
|
6. |
Экспрессивные методики: выявление свойств и состояний личности с помощью анализа рисунка |
12 |
5 |
7 |
|
|
Модуль III. Проективные методы выбора, интерпретации и завершения |
||||
. |
Импрессивные методики: выбор предпочитаемых стимулов |
12 |
5 |
7 |
З |
8. |
Интерпретативные методики: истолкование и субъективное значение |
12 |
5 |
7 |
|
9. |
Аддитивные методики: дополнение и завершение |
12 |
5 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Проективные методики в практике психолога (108ч)".
|